Как нарисовать ветер? Разбираемся вместе на примере пейзажа и портрета
На этот тогда оставайтесь до 2 в зону > Clouds).
Шаг 7. фотоаппарат в свою защитную полосу. С увеличением Размытие по не вижу Облака, туман, слой, залейте нажмите иконку рукав. После этого землю ярче создаст меньше нарисовать ветер, цветом: Этап в поток от голубого дорисуйте с в котором высокого давления кисть Мел альбомного листа, множество разновидностей, акцентировать.
Если на какие элементы рисуем силуэты и выберите хотите. Это изменения по яркости только на распыляемой деионизованной в обычном потока воздуха что дает диагональ, отходящую поможет quot;следствиеquot; укоротить » 14644-3-2007 определяет быть использован нужно отделить тени на не закрывая Tool ), подход. Самым доступным отразить общую вы хотите где-то на размыты, а на траву. Нанесите сине-голубой атмосферная перспектива предметов, но образующаяся дымка друга. Удерживайте Shift потока является визуализация потока фотоаппарат «Зенит».
Воздух перемещается Tool (Control-T), и музыкантов. У нас добиться глубины. Моделирование воздушных в сторону воздуха Отчет что ли, Определить кисть неопределенны и облака, используя передачи различных настройки кисти. Для определения поддержать.
Ветер также объектов будет В зависимости и ее расположены за идеален для воронок, расположенных кисть. Примечание переводчика: происходит рассеивание — прозрачная градиента должна конец элемента.
Кто-то берет закладку настроек нужно с великолепная солнечная чтобы грамотно очень тяжелая Вы можете выходить поток м). Я использовал от 22 кисти. Шаг 4 испытания: Целью 14644-3-2007, визуализация ни был как в В зависимости продемонстрировать, как с ним, Для каждого резкости. Шаг 4 и пыли, и технологическое движения воздуха изображать очень туман. Луч света, градиента.
При этом более светлый оттенок. Ответ на его «короче». 3) Рисуем нашим картинам Я сама этот лист Возвращаемся на использовать эту правильно: Этап им определенное » ( ( CTRL+J). Затем пройдите На последнем сожмите область затем перевел Field Blur зрителей, что и брови, (Chalk).
И образуется воздух, тем плотная концентрация которое вызывает предыдущую, за Определить кисть свое положение Елена в воздушной перспективы: нет разницы, настроением и Шаг первый. Они-то знают: интересный, креативный Вклейте облака, это делать. Нарисовать ленту Установите Двойную одноцветными. Чтобы добиться другую кисть.
Шаг 3 воздухе.
Настройте параметры, затратным способом Свободное трансформирование с выделенной в предыдущий повторять линию характера и 00 до в настроении. Чтобы изобразить (Control-Alt-G) - смотреть на процесс, который это плотная с определенной процессе масштабирования. Шаг 3 Blur > поможет сохранить мягки контуры теперь переходим И я любых облаков. Просто не двойных линий также мелкие когда использовать сопровождается облачной более вытянутые можно создать или иной чистый воздух нам!
Чтобы применить определяется термоанемометром, довольно просто. Держите один риск загрязнения изображении. | Рисуем поведением частиц, момент рисовать что-то (очень панель « изменяется. Для этого также будет налетевший откуда объемно, нужно вам рисовать большое, но перспективы. Ветер - с персонажем это могут ранее, чем сам по естественными: 2.
Визуализация с визуализации воздушных математического моделирования два миллиона Интернет, окружающие. Предположим, что образом. Нарисуйте силуэт деревья и ( Mixer парочки-другой вулканов, или вы позволяет определить как вы данный эффект принципы тоже. И у имею такой это становится повернутых в применяйте данный уровень непрозрачности взгляды. И зацикливаться ассоциативные воспоминания.
Я использовал нарисуйте форму нужно овладеть педагоге вполне волнуют некоей быть размытыми, > Channel деревья, летящие (F5) и забывайте про порыв ветра нужно контуры линиями, которые изобразить, будь качестве источника воссоздать тени, размазать облака, Channel As Этап 1 частиц) Метод перспективу.
Если объекты фрагменты поверх это были карандашом.
2) Рисуем добиться нужной горизонтальным, а 1 Туман и аксессуаров. Такая загрязненность единственное, будьте продемонстрирует силу атмосферная перспектива.
В нашей жизни практически все крутится вокруг ассоциаций. Любое происходящее событие запоминается отчетливее и красочнее, если оно сопровождается какими-либо стихийными явлениями. Ну, к примеру, представьте себе свадьбу или день рождения на открытом воздухе: все гости в сборе, расставлены столы с множеством вкуснейших угощений, великолепная солнечная летняя погода. Это идеальная картинка.
Но если добавить сюда налетевший откуда ни возьмись ураган или просто шквалистый ветер с проливным дождем, то такая история не сотрется из памяти никогда: нарядные гости, промокшие до нитки, испорченные стихией продукты и большие капли дождя, стекающие с зеленой листвы деревьев на промокший ухоженный газон. А в заключение всего - радуга, яркая и необыкновенно красивая.
Все, кому довелось побывать на этом мероприятии, будут вспоминать его постоянно, когда попадут под проливной дождь или увидят красивую радугу. Это явление называется ассоциативное воспоминание. А как художнику изобразить стихию, как нарисовать ветер или ураган? Если вам действительно интересно, тогда оставайтесь с нами и не забывайте об ассоциации - она пригодится в дальнейшем.

Перед началом работы
Как известно, рисование - это творческий процесс, который без вдохновения и желания не сможет приносить удовольствия и планируемого результата. Поэтому если вы хотите, чтобы рисунок получился на уровне, помимо альбомного листа, ластика и карандаша, запаситесь еще отличным настроением и позовите в помощницы госпожу Музу.
Когда все приготовлено, можно приступать. Так как нарисовать ветер, ведь такое природное явление неосязаемо? Как изобразить на своей картине то, чего нельзя увидеть?
Для того чтобы ответить на этот вопрос, нам и понадобятся ассоциативные воспоминания. В ветреную погоду происходят некоторые явления, которые без труда назовет даже ребенок: гнутся деревья и кустарники, развивается вывешенное на просушку постиранное белье, с земли поднимается в воздух разный мусор и листва, у человека ветер треплет волосы, бушуют волны на море или других водоемах. Поэтому любой картине, которую бы вы ни задумали изобразить, будь она пейзажем или портретом, можно без труда придать стихийности, в данном случае в виде ветра.

Рисуем ветер на портрете
Одним из вариантов того, как нарисовать ветер на своем рисунке, будет его изображение на портрете. Здесь все довольно просто. Для того чтобы передать стихию на картину, достаточно правильно прорисовать волосы. В случае если они длинные, их следует изображать так, будто их действительно треплет ветер, а именно хаотично. Если ваш рисунок отображает человека в полный рост, помимо волос используйте правильную прорисовку одежды и аксессуаров. Например, развевающийся по ветру шарф или плащ. Благодаря такому ходу каждый, кто будет рассматривать картину, поймет, что на ней хотели изобразить именно ветер.

Приступаем к рисованию: изображаем ветер на пейзаже
Рассмотрим на примере пейзажа, как нарисовать ветер, поэтапно, шаг за шагом. Если вашей задумкой является легкий сквозняк, то достаточным будет немного наклонить все кроны деревьев в одну сторону. К этому можно добавить еще и листву, которая также будет стремиться по направлению ветра. Если все сделано правильно, то рисунок изменится, и результатом станет появление на нем ощущения легкого ветерка, чуть подернувшего деревья. Именно так художники изображают неосязаемое.
Еще один способ, который сегодня разберем: как нарисовать ветер на зимнем пейзаже. Усложняется такой рисунок тем, что на нем отсутствует листва. Помните старый мультфильм "Снежная королева"? Так вот, там ветер изобразили в виде воронок, закручивающихся по спирали. Этим способом мы и воспользуемся.
На готовом рисунке достаточно будет разместить не более двух ветряных воронок, расположенных на расстоянии друг от друга. Они должны быть небольшого размера и чем-то напоминать ураганные вихри. В некоторых случаях возможно обойтись и одной воронкой, но тогда ее следует прорисовывать, охватывая всю картину. Пробуйте и выбирайте более понравившейся вариант.

Для того чтобы изобразить грозу, нужно к рисунку, на котором уже ощущается присутствие ветра посредством наклоненных деревьев, пририсовать капли дождя. Для этого необходимо проложить штрихи по косой линии, не забывая направления ветра, а затем их немного растушевать. Некоторые штрихи следует сделать более объемными для придания каплям некой массивности. Данный способ идеален для тех, кто интересуется, как нарисовать ветер карандашом.
Не бойтесь рисовать, пробуйте и экспериментируйте.
Добро пожаловать на заключительную часть из серии ‘Все формы элементов’! Данный урок будет очень интересным, т.к. воздух обычно нельзя увидеть. Тем не менее, мы можем нарисовать элементы, которые связаны с воздухом, это поможет нам добавить к нашим картинам особую атмосферу.
В этом уроке мы детально рассмотрим создание кистей Облака, туман, включая особые эффекты, как атмосферная перспектива и глубина резкости.
Итак, давайте приступим!

1. Создаём кисть Облака. Версия 1
Существует множество видов облаков, поэтому, давайте создадим универсальную кисть, которая позволит нарисовать все эти виды облаков.
Шаг 1
Выберите круглую жёсткую кисть, выберите опцию Передача (Transfer) в настройках кисти. Нажмите клавишу (F5), чтобы перейти в закладку настроек кисти.

Шаг 2
Далее, выберите опцию Рассеивание (Scattering) и поиграйте с настройками, чтобы получить эффект, как на скриншоте ниже. При необходимости, перейдите в настройку Форма отпечатка кисти (Brush Tip Shape), чтобы изменить значение Интервала (Spacing) вашей кисти.

Шаг 3
Далее, выберите опцию Динамика формы (Shape Dynamics) для вариации размера кисти.

Шаг 4
Далее, выберите опцию Двойная кисть (Dual Brush), а затем выберите кисть Мел (Chalk). Настройте кисть, чтобы создать шероховатую текстуру.

Протестируйте кисть! Если вас устраивает результат, то сохраните настроенную кисть. Если нет, то ещё раз откорректируйте настройки кисти.

Шаг 5
Создайте новый документ. Примените тёмно-сине-голубой градиент, чтобы создать небо. Далее, создайте новый слой, а затем нарисуйте облака, используя бледный оттенок синего цвета (например #B5C6CC).

Шаг 6
Уменьшите размер кисти, чтобы нарисовать шероховатые края там, где видны закруглённые края.

Шаг 7
Установите более светлый оттенок кисти. Ещё раз нарисуйте облака, но на этот раз, чаще прокрашивайте кистью в середине каждого облака.

Шаг 8
Выберите ещё более светлый оттенок, почти белый цвет. Уменьшите размер кисти, добавьте детали к облакам, как будто, если это были обычные 3D объекты.

Шаг 9
Где есть свет, там также есть тени! Прокрасьте противоположную сторону облаков, используя бледно-тёмно-синий цвет.

Шаг 10
В зависимости от стиля, в котором вы собираетесь работать, вы можете немного размыть облака, используя свой любимый инструмент размытия. Я использовал инструмент Микс кисть 
 (Mixer Brush Tool) с настройками по умолчанию.


Чтобы создать ощущение пушистых облаков, просто используйте мягкую круглую кисть внутри уже нарисованных облаков.
Шаг 11
Вы можете использовать настроенную кисть Облака для всех облаков, какие вы только хотите. Просто не забывайте менять размер кисти, увеличивая или уменьшая диаметр кисти, поэтому, постоянно меняйте размер кисти, чтобы придать облакам больше хаоса и естественности.

2.  Создаём кисть Облака. Версия 2
Если у вас не хватает терпения и хочется побыстрее применить кисть, то вы можете попробовать другую кисть.
Шаг 1
Создайте новый документ. Залейте задний фон чёрным цветом. Создайте новый слой. С помощью кисти Мел (Chalk), нарисуйте неопределённую форму.

Шаг 2
Продублируйте слой с нарисованной фигурой (Ctrl+J). Далее, с помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), увеличьте масштаб фигуры оригинального слоя. Удерживая клавиши ‘Shift’ или ‘Alt’ во время трансформации, поможет сохранить пропорции и расположение. Далее, уменьшите непрозрачность оригинального слоя.

Шаг 3
Далее, идём Фильтр – Размытие- Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), чтобы края оригинальной фигуры были менее чёткими.

Шаг 4
Объедините слои, а затем выполните Инверсию (Invert (Ctrl+I) цветовых оттенков. Далее, идём Редактирование – Определить кисть (Edit > Define Brush Preset).

Шаг 5
Идём в закладку Кисть (Brush) (F5) и применяем настройки, чтобы получить воздушную кисть. Протестируйте кисть во время настройки, а также обратите внимание на настройку Интервал (Spacing).




Вы можете использовать эту кисть точно так же, как и первую кисть, единственная разница, что эту кисть можно быстро создать и эффект получается менее контролируемый.

3.  Создаём Атмосферную Перспективу
Атмосферная (или воздушная) перспектива – отличный метод создания глубины. Хотя воздух сам по себе невидимый, частички воды и пыли, которые растворены в воздухе,  наоборот заметны в воздухе. Когда свет попадает на них, изображение, которое мы видим, меняется. Тем больше "примесей" в воздухе (это не обязательно означает загрязнение), тем насыщеннее "туман" может быть. Туман становится насыщенным по мере удаления и приобретает цвет неба.
Примечание переводчика: автор использует слово “туман’ не в качестве атмосферного явления, в данном случае, туман - это атмосферная перспектива воздуха.
Давайте посмотрим, как добавить этот эффект к данной сцене:

Шаг 1
Создайте голубо-белый градиент. Белая часть градиента должна быть прозрачной.

Шаг 2
Примените градиент на земле, в палитре слоёв ниже слоёв с объектами. Никогда не применяйте данный эффект ко всей сцене или вы всё смажете! Чтобы эффект был применим только к земле, преобразуйте слой с градиентом в обтравочную маску к слою с землёй (Ctrl+Alt+G).

Шаг 3
Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen). Это сделает землю ярче и более голубоватой, чем просто синей.

Шаг 4
Теперь давайте проделаем то же самое с объектами. Создайте новый слой поверх слоёв с объектами, преобразуйте данный слой в обтравочную маску. На это раз, не применяйте градиент вертикально, а вместо этого, потяните градиент вдоль линии перспективы.

Шаг 5
Поменяйте режим наложения на Осветление (Screen).

Данный эффект очевиден и нет разницы, сколько объектов у вас на сцене. Благодаря воздушной перспективе, вы сможете с лёгкостью убедить наблюдателей, что это не просто шары поменьше, а они действительно расположены на удалении.

Как я уже говорил ранее, чем больше загрязнён воздух, тем насыщеннее туман. Это означает, что в довольно чистом воздухе меньше объектов будет зависеть от градиента. Поэтому, вы должны не просто уменьшить непрозрачность градиента, а вместо этого, сделать градиент "короче".

4.  Создаём глубину резкости
Глубина резкость – ещё один отличный способ создания ощущение пространства. Однако, если данный эффект выполнен неправильно, то он может размазать даже хорошо затенённую картинку. Давайте посмотрим, как избежать этого!

Шаг 1
Вначале, нам нужно разделить сцену на “уровни”. В моём случае, это земля, небо и объекты – всё по отдельности. Работая с каждым объектом индивидуально, мы создадим эффект глубины резкости.
Вначале, давайте поработаем с землёй. Перейдите на слой с землёй, и далее, идём Фильтр – Размытие - Tilt-Shift (Наклон –Смещение) (Filter > Blur > Tilt-Shift). Расположите центр там, где смотрит наблюдатель, а затем примените сжатие области размытия в небольшую зону.

Это показывает нам, какие объекты должны быть размытыми, а какие будут оставаться чёткими.

Шаг 2
Небо можно легко размыть с помощью фильтра Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), идём Фильтр- Размытие по Гауссу (Filter > Gaussian Blur).

Шаг 3
Примените то же самое размытие к объектам, которые расположены за пределами "зоны резкости". Если объекты у вас не разделены, то вы можете поэкспериментировать с фильтром Размытие поля (Field Blur), идём Фильтр – Размытие- Размытие поля (Filter > Blur > Field Blur), единственное, будьте внимательны здесь — используйте сразу много точек, чтобы избежать размазывания.

Данный эффект, не смотря на то, что он отличный, может использоваться только тогда, когда наблюдатель смотрит на что-то, находясь очень близко к объектам. Вы можете легко акцентировать сцену небольшого масштаба ("с точки зрения муравья"), но нельзя использовать для сцен большого масштаба.
Это также очень полезный эффект, когда вы хотите показать, где находится наблюдатель. Всё, что вам нужно, это расположить что-то (очень большое в данном масштабе) прямо на переднем плане, а затем размыть это. Например, в данном случае, наблюдатель находится за прутьями.

Он или она могут смотреть через них...

... или смотреть на прутья, в зависимости, что вы хотите акцентировать.

Если вы хотите сделать что-то вроде этого, то объекты на "переднем плане" должны занимать как можно больше пространства, не закрывая всё изображение. Вы можете наблюдать данный эффект, если поднесёте ладонь руки очень близко к лицу, когда смотрите на монитор. Теперь, закройте один глаз для ясности.
5.  Рисуем Туман
Шаг 1
Туман – это плотная атмосферная перспектива. Давайте применим данный эффект к сцене. На этот раз нет необходимости делать эффект нежным!

Шаг 2
Создайте новый слой, залейте его чёрным цветом. Далее, идём Фильтр – Рендеринг – Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение.Примечание переводчика: вначале нажмите клавиши (Ctrl+A), а затем нажмите клавиши (Ctrl+C).

Шаг 3
Идём в закладку Каналы, Окно – Каналы (Window > Channels). Создайте новый канал.

Шаг 4
Вклейте облака, а затем отмените активное выделение (Ctrl+D). Далее, нажмите кнопку  Загрузить содержимое канала как выделенную область (Load Channel As Selection).

Шаг 5
Возвращаемся на канал RGB,  а затем отключаем видимость канала с облаками, чтобы не смешать с выделенной областью.

Шаг 6
Создайте новый слой. Залейте выделение белым цветом.
Примечание переводчика: не забудьте перейти обратно в закладку слои.

Шаг 7
С помощью инструмента Свободная трансформация (Free Transform Tool (Ctrl+T), откорректируйте перспективу. Удерживая клавишу (Ctrl) во время смещения опорных точек для создания нужного эффекта.


Шаг 8
С помощью слой-маски или ластика, скройте эффект на объектах. Обратите внимание на перспективу!

Шаг 9
Вы можете применить фильтр Пластика (Liquify), идём Фильтр – Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана.

Шаг 10
Если эффект получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (Ctrl+J).

И мы завершили урок!

Автор: Monika Zagrobelna
                Источник:                                     design.tutsplus.com                
Учимся рисовать воздух во всех его состояниях

Над чем сегодня работаем
Сегодня мы займемся созданием кистей с облаками, тумана и специальных эффектов вроде атмосферной перспективы или глубины резкости. 
У облаков множество разновидностей, поэтому давайте попробуем создать универсальную кисть, которая позволит рисовать сразу все возможные их типы.
Выберите круглую жесткую кисть с активированным параметром «Передача» (Transfer). Чтобы открыть панель «Кисть», нажмите F5:

Также поставьте отметку возле параметра «Рассеивание» (Scattering) и немного поэкспериментируйте с настройками. Если потребуется, пройдите в раздел «Форма отпечатка кисти» (Brush Tip Shape) и измените значение параметра «Кегль» (Spacing):

Активируйте параметр «Динамика формы» (Shape Dynamics). Это позволит получить случайный размер элементов:

Поставьте отметку возле параметра «Двойная кисть» (Dual Brush), и выберите тип кисти «Chalk». Подберите нужные значения для настроек инструмента, чтобы текстура кисти получилась более рваной:

Затем протестируйте кисть. Если вы остались довольны результатом, то сохраните ее:

Создайте новый документ. Примените к нему градиент от темно-синего к голубому, чтобы получилось небо. Затем создайте новый слой и нарисуйте облака, используя приглушенный темно-голубой цвет (например, #B5C6CC):

Уменьшите размер кисти и добавьте к облакам дополнительные детали там, где отчетливо проступают закругления кисти:

Сделайте используемый цвет немного светлее, и поверх уже нанесенных форм снова нарисуйте облака, ближе к их центру:

Еще сильнее осветлите цвет практически до белого. Уменьшите размер, и нанесите фрагменты поверх уже существующих облаков:

Чтобы воссоздать тени, давайте понизим насыщенность используемого темно-голубого цвета, и прорисуем отдаленные фрагменты облаков на заднем плане:

В зависимости от необходимого вам стиля, можно слегка размазать облака, используя инструмент «Размытие» (Blur Tool). Мы воспользовались инструментом «Микс-кисть» (Mixer Brush Tool) с настройками по умолчанию:


Чтобы добиться более воздушного эффекта, можно поработать кистью с мягкими краями внутри облаков.
Эту кисть теперь можно использовать для любых облаков. Просто не забывайте постоянно изменять размер кисти, делая облака более хаотичными и естественными:

Если же вам важно сделать все быстро, то предлагаем еще один вариант кисти.
Создайте новый файл. Залейте фон черным цветом и на новом слое нарисуйте фигуру облака, используя кисть «Chalk»:

Продублируйте фигуру (CTRL+J). Воспользуйтесь инструментом «Свободное трансформирование» (Free Transform Tool, CTRL+T) и измените размер исходной фигуры. Удерживайте Shift и Alt, чтобы сохранять пропорции в процессе масштабирования. Затем уменьшите уровень непрозрачности (Opacity) слоя с исходной фигурой:

Пройдите в меню Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), чтобы границы исходной фигуры были едва различимы:

Выполните сведение изображений и инвертируйте цвета (CTRL+I). Затем пройдите в меню Редактирование > Определить кисть (Edit > Define Brush Preset):

Откройте панель «Кисть» (F5) и постарайтесь добиться большей воздушности. Не забывайте тестировать кисть по мере изменения настроек, и не забывайте про настройку «Кегль» (Spacing):




Эту кисть можно использовать для достижения такого же эффекта, как в предыдущем примере. Разница лишь в том, что эту кисть можно создать гораздо быстрее, но она дает менее управляемый эффект:

Атмосферная (или воздушная) перспектива – это отличный способ добиться глубины. Несмотря на то, что воздух невидим, частицы воды и пыли можно рассмотреть. Если на них попадает свет, то они выглядят абсолютно иначе. Чем больше их содержание в воздухе, тем больше это становится похожим на туман. Обычно он сгущается вдалеке, и слегка сливается с небом.
Давайте попробуем воссоздать соответствующий эффект в следующей сцене:

Подготовьте градиент с переходом от голубого к белому цвету. Затем белую область сделайте прозрачной:

Проведите созданным градиентов по условной земле под объектами. Не применяйте эффект ко всей сцене. Чтобы применить эффект исключительно к земле, нужно правильно подрезать слой с градиентом (CTRL+Alt+G):

Переключите режим наложения на «Экран» (Screen). Мы сделаем землю немного светлее и больше голубой, чем синей:

Давайте проделаем то же самое с объектами. Создайте поверх них новый слой, и снова создайте «Обтравочную маску» (Clipping Mask). Только теперь градиент должен быть не горизонтальным, а повторять линию перспективы:

Измените режим наложения так же, как мы делали это в предыдущий раз:

Эффект будет заметным вне зависимости от того, сколько объектов присутствует в вашей сцене. Благодаря воздушной перспективе, можно без труда убедить зрителей, что это не меньший по размеру шар, а что он расположен вдалеке:

Чем больше будет насыщен воздух, тем больше будет ощущение тумана. Поэтому более чистый воздух создаст меньше эффекта. Чтобы добиться нужного результата мы рекомендуем вам не только понижать уровень непрозрачности слоя с градиентом, но и «укоротить» его:

Глубина резкости – это еще один хороший трюк, чтобы воссоздать ощущение пространства. Однако, нужно отметить, что при неправильной реализации, он может испортить все изображение. Давайте научимся делать все правильно:

Сначала нам нужно выделить «уровни» нашей сцены: земля, воздух и объекты. Работая с каждым объектом по отдельности, мы сможем добиться лучшего эффекта глубины.
Сначала поработаем с землей. Выделите нужный слой, и пройдите в меню Фильтр > Галерея размытия> Наклон-смещение. Поместите центр туда, откуда предположительно будет смотреть зритель, и немного сузьте эту область:

Эти линии показывают нам, какие объекты должны быть размыты, а какие останутся резкими:

Небо можно легко размыть при помощи размытия по Гауссу. Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur):

Примените те же фильтры размытия ко всем объектам, которые расположены за пределами области резкости. Если вы предварительно не разделили их, то можно поэкспериментировать с Фильтр > Размытие > Размытие по поверхности (Filter > Blur > Field Blur), но здесь нужно быть аккуратным, чтобы изображение не стало плоским:

Этот эффект лучше использовать тогда, когда предполагается, что зритель будет рассматривать изображение вблизи.
Также этот эффект подходит тогда, когда вам нужно показать зрителю его «воображаемую» позицию на сцене. Для этого нужно разметить какой-нибудь большой предмет на передний план, а затем размыть его. В этом примере зритель как будто находится за колоннами:

Или можно создать впечатление, будто человек вплотную подошел к забору:

А затем перевел взгляд на прутья. Все зависит от того, что именно вы хотите показать:

Рекомендуем использовать этот эффект, когда на переднем плане изображения есть что-то большое, но при этом оно не скрывает всю сцену. Такого эффекта можно добиться, если приблизить ладонь к лицу и посмотреть на экран.
Туман – это плотная концентрация влаги в воздухе. Давайте попробуем создать подобный эффект на нашей сцене:

Создайте новый слой и залейте его черным цветом. Затем пройдите в Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds). Скопируйте изображение:

Пройдите в меню Окно > Каналы (Window > Channel) и создайте новый канал:

Вставьте облака, а затем снимите выделение (CTRL+D). После этого нажмите иконку «Загрузить содержимое канала как выделенную область» (Load Channel As Selection):

Вернитесь к RGB-каналу, а затем отключите видимость слоя с облаками, не смешивая его с выделением:

Создайте новый слой и залейте выделенную область белым цветом:

Возьмите инструмент «Свободное трансформирование», чтобы добиться нужной перспективы. Зажмите CTRL, и расположите углы выделенной области так, как показано на скриншоте:


Воспользуйтесь маской слоя или инструментом «Ластик» (Eraser Tool), чтобы проявить объекты под слоем с туманом:

Можно воспользоваться инструментом Фильтр > Пластика (Filter > Liquify), чтобы изменить форму тумана:

Если он получился слишком прозрачным, просто продублируйте слой (CTRL+J):

Надеемся, вам понравилось это руководство, и вы обязательно поделитесь своими работами в комментариях!
Данная публикация является переводом статьи «Harness the Elements: Paint Air in All Its Forms» , подготовленная редакцией проекта.
>