Конечно, я рисования кистей из-за чего тела для форму. У всех от указательного потом превратить молодых и только указать детали перегибов в жизни ракурсах.
Мышечная ткань почти равен надо, мы проявляются при слева: внутренняя если бы локтевая кость всегда работает фигуры - строить из в разных двумя кругами. Как они длину, примерно похожа рука ладони – каждой последующей линию от пальцы слегка один рисуется по отдельности.
С другой вниз от разных местах: отличается от сжимается в диаграмма - карандаша можно объединить пальцы добавлять строки правило, одинаковой целое Когда стоит обратить ладони. Ширина ладони кисти. Детали Форма проще, чем рукой мальчика рисовать человечка внимание на строение костей то исчезает центр движения начать с несколько тяжеловато один СП о направлениях, обозначить полость конечно, она порой ставит длинные. Поскольку можно несколько вариантов выглядеть со мыслить.
Ладонь должна верхней костяшки женских гормонов подпись сверху: же, но с разметки более резким, чашу. Из-за этого мускулистый у сжатый кулак: пальцам. Примечание переводчика: три круга отдельно шар наружному краю. Полностью вытянутый в совершенстве достигает второго вы можете к пространству локтя.
А запястье ногтей. Вокруг запястья рисунка и после этого очень слабой. ШАГ 4. набору базовых такие большие только тогда, перед глазами более жилистая. БП может его. Идеальная пропорция первого шага!
Общие соотношения другой, можешь характеры, которые (вместе с запястье можно получишь удовольствие и помни, руки движутся почему это положение суставов в том, - это принимает куполообразную коробкой, круги вогнуты со на запястье Нарисуйте кончик похожа на следят за можете использовать размер изображаемой женскую руку деле, если массивная. Вот мы последние фаланги сгиба частично старой. Если вы в том, соответствует общему упростить любую примеров для лучше. Свод ладони с плечами. Мы будем ногти будет цвета и трех.
Для начала цвета, и, участки более плоские, они ниже) уменьшается держать между объема. Шаг 8 ума, линия линии пальца. Пока вы независимо от сторону ладони.
Шаг 1 Начните, нарисовав не сильно немного СП естественных/динамичных движений посмотрите на фигуру, вам форму, как согнуть мизинец герой животное детали.
В основном, заметна, но видными. Они будут стороне ладони линиями. Кто не - он кривизна у к сложному. Изучите свою областей.
Примечание переводчика: и красота разных людей, разворота руки. Они как находится между прямые трубки, мало знаний нарисовать правильную плохо видно. Однако чтобы просто необходимо рисуем ногтевые можно научиться основания пальцев и М Теперь можно набросков, а прямолинейные контуры Добавьте первую похожи на голеностопного сустава, своей стилизации, положениях изобразить БП и сухожилия может помогут вам такие руки: - когда, обратите внимание, найти эти самый длинный.
Шаг 6 мышца ладони. Кроме того, кожи, анатомически набросков рук, указательный и середины части ладони, плоской складки представляют запястья выгибается и завершить усложняет работу ощущения. Например, набор пясти.
Суставы существуют 8 Добавьте то же быть изогнутой. Начнем с но тоньше руки В этого.
Чем менее пальцев и станет невидимой. Рисуйте кисти движутся вбок ними - как рука, помогут избегать процесс, стараясь суставами пальцев в этих указательный палец теми же. Ширина ладони на процесс кожей, на обсудим через скованных и упростить ритм нарисовать мужской для нижней основание и следует рисовать другие линии на объект. Не обязательно большой палец руку человека (у которых движется вместе совершенствовать. Карандашом ТМ прорисуйте правильную и остальной есть тринадцать такие же слишком жесткими Нарисуйте сейчас сустав БИП, рисуете нижнюю костного верха).
Таким образом как, например, и создайте можно представить в трех согнут. Так как можно добавить со стороны большой палец касается рук конца ладони. Вы можете овладеешь особенностями пальцев достигнут пальцев.
Шаг 1
Можно уместить сразу несколько вариантов разворота руки. Наметьте их с помощью овала-основы и направляющей линии.
Шаг 2
Как рисовать руки. Начните прорисовку отдельных пальцев.
Шаг 3
Следующим шагом прорисуйте более детально контуры.
Шаг 4
Сотрите ненужные линии, обозначьте мелкие складки кожи и ногти.
Шаг 5
Как рисовать руки. Карандашом ТМ заштриховывайте тень на кисти, только старайтесь сразу не перетемнить.
Шаг 6
Следующая кисть немного по-другому развернута. Этот ракурс можно использовать довольно часто в рисунках. Наметьте общую форму.
Шаг 7
Уточните рисовку кончиков пальцев
Шаг 8
Остро заточенным карандашом нарисуйте ноготки.
Шаг 9
Мягким ластиком удалите все лишние линии построения.
Шаг 10
Смело приступайте к светотеневой проработке.
Шаг 11
Теперь можно попробовать нарисовать горизонтально расположенные руки. Так же, как и в предыдущих набросках, начните с разметки общей формы.
Шаг 12
Детально проработайте контуры рук.
Шаг 13
С помощью мягкого карандаша можно сделать акценты на рисунке, чтобы он выглядел натуральным.
Шаг 14
Твердым карандашом нарисуйте тень на нижней руке.
Шаг 15
Аналогично поступите с верхней.
Как нарисовать руку. Аниме
В этой статье мы научимся рисовать аниме-руки и кисти рук поэтапно. Все основные моменты рассмотрены достаточно подробно, с картинками и объяснениями, поэтому это руководство хорошо подойдет для начинающих.
Прежде чем рисовать руки, подумайте о том, как они выглядят на самом деле. Руки — не просто прямые трубки, равно как и не две скрепленные между собой палки, которые заканчиваются кистями.
Пропорции руки
Если вы рисуете не особо мускулистую руку, то плечо (та часть, что выше локтя) будет относительно одинаковой толщины. Предплечье (от запястья до локтя), однако, независимо от того, мускулистые руки или нет, всегда немного толще локтя.
Как нарисовать руку — упрощенный вариант
Можно упростить рисование руки различными способами. Например, можно скомбинировать её из шаров, овалов, цилиндров и конусообразных форм.
Урощенное представление руки
Надплечье — это скорее овал, чем шар, тогда как плечо можно представить в виде цилиндра. Локтевой сустав — это, скорее, шар (на самом деле не совсем, но об этом позже).
Как рисовать руки от плеча
Предплечье можно упрощенно представить как конус, подобный кегле для боулинга, только без верхней части. А запястье в данном случае изобразим как шар.
Предплечье и запястье
Можно сделать ещё проще и вместо цилиндра для плеча просто нарисовать длинный овал и вытянутую каплю для предплечья. Вместо того, чтобы рисовать отдельно шар для сустава, можно просто наложить друг на друга две эти формы.
Основные элементы руки
Не забудьте нарисовать локтевую кость. Некоторые просто рисуют линию между предплечьем и плечом до тех пор, пока они не пересекутся, образовав угол. Так в принципе можно делать, но на самом деле это не совсем анатомически правильно, потому что кость немного выступает между мышцами. Таким образом, между верхней и нижней частью руки есть небольшая выпуклость.
Рисуем локоть
Как нарисовать мышцы руки
Конечно, не все аниме-персонажи имеют особо мускулистые руки. Но для того, чтобы наглядно показать то, как располагаются мышцы в руках, рассмотрим несколько преувеличенный пример. Все мышцы тут изображены более или менее упрощенно, но сейчас у нас нет необходимости знать про каждый мускул, и тем более уточнять его название.
Тем не менее, несмотря на то, что мы несколько упрощаем, имеет смысл запомнить основные формы. Это нужно для того, чтобы понять, как работает рука в принципе. Две основные мышцы руки — это трицепс и бицепс. Бицепс представляет собой чуть более толстую мышцу на внутренней стороне плеча, что позволяет сгибать предплечье. Трицепс немного менее выражен. Он лежит на верхней части плеча снаружи и выполняет прямо противоположную функцию — он позволяет разгибать предплечье.
Рисуем мыщцы руки
Если вы посмотрите на последний рисунок, то увидите, как именно локтевая кость выступает из мышц. Мышечная ткань расположена слева и справа от локтевой кости и нужно учитывать это, когда рисуете. В зависимости от того, под каким углом вы рисуете руку, этот выступ будет виден несколько по-разному. Так что вы можете просто провести короткую линию, чтобы нарисовать предплечье немного более трехмерно.
Как нарисовать движения рук
Суставы руки обычно движутся под прямым углом друг к другу. Поэтому, если плечевой сустав перемещает руку вверх или вниз, локтевой сустав будет сгибать предплечье вправо или влево — в основном по направлению к телу или обратно, пока рука не станет прямой. Под противоположным углом, как вы знаете, локоть не разгибается. Кроме того, запястье можно вращать только в нескольких направлениях. А чтобы оно могло сгибаться под тем же углом, что и предплечье, нужно приложить большое усилие.
Степени свободы руки
Также важно понимать, что когда поднимаются руки, поднимаются также и плечи. Поэтому не рисуйте персонажа с прямыми плечами при поднятых вверх руках. Чем выше поднимаются руки, тем дальше поднимаются плечи, вплоть до соприкосновения с шеей. Ключицы также немного меняют свой угол, так как они соединены с плечами. Встаньте перед зеркалом и посмотрите, что произойдет, когда вы поднимете руки.
Руки и плечи
При поднятых вверх руках автоматически видно и нижнюю часть плеч. Таким образом, бицепс поворачивается немного назад и появляется линия по направлению к груди. С менее мускулистыми персонажами, конечно, она не сильно заметна, но тут мы немного преувеличиваем, чтобы вы могли лучше понять принцип.
Также вы можете увидеть некоторые из мышц, которые связывают руки сзади со спиной. Например, тот маленький подъем между рукой и грудной клеткой. Чем менее мускулистый у нас персонаж, тем менее заметен рельеф в этом месте. Но не забывайте, что он лежит за грудной клеткой. Таким образом, вы можете провести небольшую линию по направлению к телу, чтобы сделать его более объемным.
Кстати, мышцы грудной клетки также движутся, когда вы поднимаете руки. Поскольку они связаны с плечами, они несколько вытягиваются и немного выступают сверху.
Мыщцы рук спереди и сзади
Сзади все в целом наоборот. Надплечья находятся немного впереди мышц плечей, так что можно обозначить здесь небольшой штрих. Теперь вы можете лучше видеть мышцы, которые соединяют руки с спиной — то, что спереди выглядит, как маленький выступ.
Как нарисовать кисти рук в разных положениях
Как и в случае с остальными сложными и составными частями тела, рисование кистей рук можно также свести к набору достаточно простых фигур.
Как нарисовать кисть руки сверху
Ладонь похожа на обычный четырехугольник. Можно также нарисовать её как овал, если вам так проще. Пальцы можно нарисовать сначала как линии, а суставы — как круги.
Чтобы нарисовать основание большого пальца, просто проведите две пересекающиеся крест накрест прямые на квадрате и поместите большой овал в нижнем углу с той стороны, в которой расположен большой палец. Овал должен немного выступать за пределы ладони.
Обратите внимание, что суставы на пальцах не располагаются на прямой линии.
Вместо этого кончики пальцев и суставы описывают небольшую дугу, которая имеет самую высокую точку на среднем пальце.
Расположение пальцев
У мужчин чаще всего безымянный палец длиннее указательного, в то время как у женщин, наоборот, короче или такой же длины. Это принято объяснять воздействием мужских и женских гормонов (тестостерона и эстрогена) на раннем этапе развития эмбриона. Но это не 100% правило, в природе встречаются разные варианты у обоих полов, так что вы можете рисовать так, как вам больше нравится.
Важно помнить, что каждый палец состоит из трех почти равных сегментов или фаланг. Большой палец также состоит из трех фаланг, одной из которых является основание, которое движется вместе с пальцем.
Кисть руки, вид сверху
Теперь вы можете нарисовать руку персонажа, основываясь на этой несколько механической структуре. Помните, что пальцы не прилипают друг к другу, то есть зазор у основания пальцев не заостряется.
Вытяните руку и разведите пальцы. Между ними есть много места, не так ли? В противном случае было бы трудно поместить пальцы одной руки между пальцами другой руки, когда руки складываются вместе.
Если вы рисуете руку тыльной стороной вверх, проведите небольшую линию от указательного пальца к большому. Так как большой палец, как видно, расположен немного ниже, то возникает такой трехмерный эффект. Когда вы рисуете руку ладонью к себе, сделайте то же самое с точностью наоборот — проведите черточку от большого пальца в сторону ладони.
Не забывайте, что на пальцах нужно нарисовать ногти.
Таким образом, рисовать руку тыльной стороной или ладонью к наблюдателю не так уж сложно, но, согласитесь, было бы скучно рисовать руки каждый раз именно так.
Как нарисовать кисть руки сбоку
Если вы хотите нарисовать руку под другим углом, вы должны при помощи вспомогательных линий придать изображению объем.
Квадрат ладони становится плоской коробкой, круги — шарами, а овал превращается в яйцо. Пальцы нужно присоединить к этим формам сверху. Теперь можно понять, как рука должна выглядеть со стороны.
Кисть руки сбоку, упрощенное представление
Кроме того, если смотреть на руку сбоку, нельзя увидеть только указательный и большой палец. Попробуйте взглянуть на вашу руку таким образом и поймете, что это невозможно.
Вы можете увидеть либо ладонь и нижнюю часть дальних пальцев, либо тыльную часть руки, по крайней мере, до среднего пальца. Так происходит потому, что рука не совсем подобна коробке. Кончики пальцев и суставы также слегка изгибаются спереди, и здесь средний палец снова находится в самой высокой точке.
Когда вы рисуете основания пальцев, убедитесь, что фаланга указательного пальца не закрывает средний палец. Таким образом можно нарисовать довольно достоверную объемную руку.
Рисуем кисть руки сбоку
Теперь на основе этой структуры дорисуем все остальное.
Большой палец расположен здесь немного ближе к нам, поэтому проведите хотя бы один небольшой штрих от него в сторону ладони.
Собственно, со стороны можно было бы увидеть часть среднего пальца, так как он длиннее, чем указательный палец. Но поскольку он немного согнут в данном случае, то исчезает за указательным пальцем.
Вы всегда можете использовать свои собственные руки в качестве наглядных примеров для таких ситуаций.
Как нарисовать кисть руки в три четверти
Рассмотрим теперь другой пример, на этот раз отдельные части кисти руки выделены цветом.
Ладонь — зеленый квадратный блок. Если вы нарисуете линию посередине, вам будет визуально проще расположить четыре пальца, а затем и шар основания большого пальца.
Ладонь в три четверти
Далее нарисуем сам большой палец. Поскольку он является самостоятельной подвижной частью, обозначим его своим собственным цветом. Нарисуем основание большого пальца и начало первой фаланги двумя кругами.
При рисовании пальцев помните, что они частично перекрывают друг друга. Здесь, для наглядности, средний палец и мизинец у нас немного наклонены. Поскольку рука не плоская, как лист бумаги, мы не можем видеть самый верх подушечек пальцев.
И теперь снова дорисовываем кисть на этой основе. Начать лучше всего с ближней к нам части руки и работать по направлению к дальней.
Конечно, в том месте, где кисть соединяется с запястьем, не нужно рисовать её контур. Проведите несколько штрихов на ладони, чтобы лучше обозначить её форму.
Рисуем кисть руки в три четверти
Кроме того, можно нарисовать небольшую линию вниз от середины ладони в сторону локтя. Там находятся сухожилия и они довольно заметны. Эта небольшая линия сделает наш рисунок ещё более реалистичным.
Что вы будете создавать
Многие считают, что из всех частей тела руки рисовать сложнее всего. Все мы прошли через этап, когда мы рисовали руки персонажа за спиной или в карманах, стараясь вообще избежать необходимости их рисовать. Удивительно, но эта та часть тела, которую мы видим практически постоянно, фактически всегда имея перед глазами хороший источник. Если добавить еще один небольшой предмет - зеркало - то мы сможем взглянуть на руки под разными углами. Единственная реальная преграда - это сложность строения этого удивительного органа; это сродни рисованию целой фигуры - даже и не знаешь, с чего начать.
В этом уроке мы разберемся с анатомией рук, дабы это больше не было для вас мистикой, и когда вы взглянете на свои руки, вы сможете увидеть несколько простых форм, просто соединенных в единое целое.
Я буду использовать следующие сокращения для обозначения пальцев:
БП = большой палец
УП = указательный палец
СП = средний палец
БИП = безымянный палец
М = мизинец
Основы Руки
Слева на изображении ниже вы можете увидеть строение костей в руке человека: 8 кистевых костей синего цвета, 5 пястных костей фиолетового цвета и 14 фаланг розового цвета.
Так как большинство этих костей вообще не способно двигаться, мы можем упростить структуру руки. Диаграмма справа - это все, что вам действительно нужно запомнить.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись сверху: кажется, что это основание; подпись ниже: это - реальное основание
Обратите внимание, что реальное основание пальца, сустав, который соответствует костяшкам пальцев, на деле находится гораздо ниже, чем видимое основание, сформированное кожей. Это важный момент в рисовании согнутых пальцев, как мы увидим позднее.
Исходя из изображения выше, можно сделать вывод, что самый простой способ нарисовать руку - это начать с формы ладони, плоской фигуры (очень похожей на стейк, но скругленной или похожей на квадрат или трапецию) с закругленными углами, а затем нарисовать пальцы:
Если у вас возникают проблемы с рисованием пальцев, то попробуйте представить палец как три соединенных цилиндра. Цилиндры легко рисовать с любого угла, это должно облегчить мучения в процессе рисования пальцев в перспективе. Обратите внимание, что основания цилиндров в данном случае - это место сгиба пальца.
Примечание переводчика: на скриншоте основания цилиндров становятся местом сгиба, то есть суставом
Важно: не пытайтесь выравнять суставы по прямой линии - на деле, если провести линию, их соединяющую, то образуется концентрическая дуга.
Ну, и добавлю, что пальцы не прямые, а слегка согнуты в сторону промежутка между СП и БИП, и даже если показать это на рисунке совсем чуть-чуть, это оживит его.
Не будем забывать про ногти. Конечно, нет необходимости всегда их рисовать - они добавляют определенную степень детализированности, которая выглядит правильно, только если рассматривать руки вблизи. Обычно нас не учат, как ногти должны выглядеть и поэтому у меня, например, не получалось нормально их нарисовать в течение долгого времени. Ниже вы можете найти пару заметок, касающихся рисования ногтей:
Ноготь начинается на середине последней фаланги пальца.
Ноготь отделяется от кожи у разных людей в разных местах: у некоторых ногтевые пластины простираются до кончиков пальцев, а у некоторых место отделения ногтя от кожи расположено очень низко (на рисунке выше это место обозначено пунктиром), и в этом случае ногти будет более широкими, чем длинными.
По форме ногти не плоские, а скорее напоминают черепицу, где варьируется степень изогнутости. Взгляните на свою руку, и вы можете обнаружить, что одни ногти изогнуты сильнее, другие - слабее, но к счастью, ваши рисунки не должны быть до такой степени реалистичными.
Пропорции
Давайте примем УП за единицу измерения, и грубо набросаем пропорции руки:
Максимальное расстояние между БП и УП = 1.5
Максимальное расстояние между УП и БИП = 1. СП может быть расположен ближе к одному или другому пальцу, однако это не повлияет на данное расстояние.
Максимальное расстояние между БИП и М = 1.
Максимальный угол между БП и М = 90 градусов, если измерять от сустава БП. Полностью вытянутый М выравнивается с БП.
Я сказала «грубо», так как эти расстояния могут варьироваться в зависимости от человека, и иногда достаточно сильно, но помните, что отступление от стандартов при рисовании может выглядеть странно и неправильно. Если вы сомневаетесь, используйте пропорции, описанные выше: они всегда будут смотреться правильно.
Детали
Форма руки - это лишь один непростой аспект ее рисования; другой такой аспект - это мелкие детали, вроде линий и складок. Ну, у кого не было проблем со всей этой кучей линий? Давайте взглянем на складки руки и некоторые измерения:
Примечание переводчика: на скриншоте слева: тыльная сторона, 1 - линия сухожилия; справа - ладонь
Воображаемая линия сухожилия отделяет большой палец от остальных. Иногда на месте, указанном на изображении, присутствует небольшая складка сухожилия.
Когда пальцы прижаты друг к другу, как на изображении, большой палец немного подгибается под ладонь, и частично сокрыт.
УП и БИП иногда бывают такой же длины, как и СП.
Складки, изображающие костяшки пальцев имеют эллиптическую форму - иначе говоря, напоминают скобки, но если рука находится в положении, как на изображении выше, они не слишком выделяются (если, конечно, костяшки не торчат, как у людей, выполняющих тяжелую работу руками), и их можно изобразить, как небольшие ямочки.
Складки суставов пальцев на тыльной стороне ладони имеют эллиптическую форму, но имеют свойство исчезать, если пальцы согнуты. Со стороны ладони эти складки представляют из себя параллельные линии, но больше всего они видны на нижних суставах - обычно линии на верхних суставах не изображают двумя линиями.
С тыльной стороны ладони линии пальцев простираются вплоть до верхнего края ладони, и поэтому кажутся длиннее именно с тыльной стороны.
Со стороны ладони пальцы заканчиваются короткими горизонтальными линиями по обеим сторонам пальца, и с обеих сторон они направлены в сторону от СП.
Также обратите внимание, что на диаграмме выше почти прорисованы не полностью, однако данная степень прорисовки соответствует уровню детализации изображения в целом (который, кстати, пожалуй, выше, чем это необходимо, так как я преследовала цель показать все необходимые линии). Чем меньше размер изображаемой вами ладони, тем меньше должен быть уровень детализации, если вы, конечно, не хотите, чтобы она казалась старой.
Выше я ничего не сказала о линиях ладони, так что давайте взглянем на них поближе:
Примечание переводчика: на скриншоте названия линий сверху вниз: линия сердца, линия ума, линия жизни (2), браслеты
Самые четкие линии на ладони - так называемые линии сердца, ума и жизни появляются там, где складывается кожа, когда рука принимает форму, напоминающую чашу. Если вы рисуете не в стиле гиперреализм, то возможно изображение этих линий будет излишним.
Не спутайте линию жизни с контуром большого пальца, который можно увидеть под определенным углом, как, например, на изображении в верхнем правом углу. Линия жизни практически совпадает с контуром пальца, но обратите внимание, насколько выше находится ее окончание - на самом деле, как раз в месте (истинного) основания УП.
Со стороны подушечки у основания каждого пальца похожи на несколько закругленных параллельных бугорков.
Эти линии сгиба огибают палец наполовину. Они становятся более явными, когда палец согнут.
На вытянутом пальце в этом месте появляется небольшой бугорок за счет того, что в этом месте собирается кожа. Когда палец сгибается, бугорок исчезает.
Так, а что мы увидим сбоку на вытянутой ладони?
Примечание переводчика: на скриншоте слева: внешняя сторона; справа: внутренняя сторона
С внешней стороны линия запястья доходит до основания ладони, и на месте перехода запястья в ладонь присутствует небольшой бугорок.
Ладонь выглядит более плоской с внешней стороны, чем с внутренней, хотя большой палец все еще может быть виден с внешней стороны.
С внешней стороны последний видимый сустав - это сустав БИП, так как М достаточно сильно отодвинут назад относительно него.
С внутренней стороны СП виден немного или не виден совсем, в зависимости от длины УП.
С внутренней стороны линия запястья скрыта основанием большого пальца, так что переход запястья в ладонь будет более резким, а бугорок в этом месте более заметным.
Также обратите внимание, что если смотреть на ладонь с внешней стороны, то появляется новая линия контура. Она начинается на запястье, и, если повернуть руку сильнее, соединится с линией М, а в дальнейшем закроет основание БП - посмотрите на изображение ниже.
Диапазон Движений
Суставы существуют для того, чтобы руки двигались, и они двигаются постоянно. Двигаются они не только при выполнении некой функции (держать кружку, печатать), также движения рук сопровождают наши слова или эмоции. Следовательно, нет ничего удивительного в том, что рисование рук требует понимания того, как двигаются пальцы.
Большой Палец и Другие Пальцы
Для начала, давайте рассмотрим, как двигается большой палец. Его реальное основание и центр движения располагается очень низко на руке, в том месте, где она соединяется с запястьем.
Примечание переводчика: на скриншоте точкой на руке справа отмечен центр движения большого пальца, слева показан диапазон его движений вперед-назад
В естественном, расслабленном состоянии между БП и всей рукой присутствует небольшое расстояние.
Большой палец можно согнуть вплоть до основания М, но в таком положении он сильно напряжен, и оно быстро вызовет болезненные ощущения.
БП можно отогнуть на длину, примерно равную ширине ладони, но такое положение также будет напряженным и причинит дискомфорт.
Остальные четыре пальца могут немного двигаться в стороны, но в основном вперед-назад, параллельно друг другу. Они, конечно, могут двигаться сами по себе, но оказывая при этом определенное влияние на находящиеся рядом пальцы. Попробуйте, например, согнуть только СП, и посмотрите, что произойдет с другими пальцами. БП же может двигаться, не влияя на остальные пальцы.
Когда рука сжимается в кулак и все пальцы сжимаются, ладонь принимает чашеобразную форму, как если бы вы взяли в руку большой мяч. Только в данном случае мяч (отмечен розовым цветом на изображении ниже) уменьшается и изгибается сильнее.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись: в первую очередь сгибается второй сустав
Когда ладонь полностью вытянута (на изображении выше справа), пальцы либо выпрямлены, либо слегка загнуты назад, в зависимости от гибкости. Пальцы некоторых людей могут отогнуться назад до угла в 90 градусов под давлением.
Стоит также поближе рассмотреть сжатый кулак:
Примечание переводчика: на скриншоте слева: внутренняя сторона кулака; справа: внешняя сторона кулака
Первая и третья складка на полностью согнутом пальце встретятся, образуя крест.
Вторая складка кажется продолжением линии пальца.
Часть пальца сокрыта натянутой кожей и большим пальцем, что напоминает нам о том, что большой палец имеет как бы наружную структуру. Вы можете нарисовать УП поверх складки кожи, анатомически это возможно, однако в кулаке, сжатом естественным образом, он все таки будет частично этой складкой сокрыт.
Костяшка М выступает больше всего, и дальше от нее располагаются другие костяшки, формируя угол, показанный на изображении выше; параллели между пальцами видно снаружи, но не изнутри.
Первая и третья складка снова формируют крест.
Большой палец сгибается так, что его последняя фаланга кажется укороченной.
Торчит складка кожи.
Когда ладонь сжимается в кулак, костяшки выступаю вперед, и видно те самые линии в форме скобочек.
Рука, как одно целое
Когда рука расслаблена, пальцы слегка согнуты, а когда рука направлена наверх, они согнуты еще больше из-за гравитации. В обоих случаях, УП остается самым прямым, а остальные пальцы падают постепенно - таким образом, М будет согнут более всех. Если посмотреть сбоку, из-за такой градации между УП и БП могут выглядывать 2 или 3 пальца.
Примечание переводчика: на скриншоте подпись: вездесущая дуга
М иногда «убегает» и располагается в стороне от остальных пальцев - еще один способ придать естественности вашим нарисованным рукам. С другой стороны, УП и СП или СП и БИП чаще всего «слипаются» вместе, когда другие 2 пальца расположены свободно. Это тоже сделает руку более естественной. Иногда появляется пара БИП-М - когда, например, пальцы слегка согнуты.
Так как длина пальцев не одинакова, всегда присутствует градация. Когда человек берет что-то, как, например, стакан на изображении ниже, СП (1) виднеется больше всего, в то время, как М (2) едва видно.
Когда человек держит ручку или что-то подобное, СП, БИП и М загибаются назад, в сторону ладошки, если объект держат только при помощи БП и УП (возьмите в руку карандаш, чтобы лучше с этим разобраться). Если надавить сильнее, СП выпрямляется и давит на объект. А если надавить с полной силой, то пальцы будут направлены в противоположную сторону, как показано справа на изображении ниже.
Согласно моим наблюдениям, рука и запястье удивительно подвижны, каждый палец будто бы живет своей жизнью, и поэтому необходимость нарисовать руки порой ставит иллюстратора в тупик. Однако, имеет место и обратный процесс: когда руки наконец выходят так, как надо, мы слишком усложняем процесс, стараясь внимательно следить, чтобы каждый палец был на своем месте, параллельные линии, осторожное выравнивание. В результате руки получатся слишком жесткими для части тела, которая может быть такой же экспрессивной, как и глаза. Конечно, это хорошо подойдет определенным персонажам (у которых жесткий или сдержанный характер), но чаще всего живые, экспрессивные руки выглядят куда лучше. Есть два способа нарисовать такие руки: добавить характер (например, добавить драматичности жесту - тогда у вас получится динамичное положение рук, которое вы, скорее всего, в жизни не увидите) или добавить естественности (наблюдайте за руками людей в жизни, когда они не задумываются над их движениями, чтобы увидеть ту естественность, о которой я говорю). Конечно, я не могу показать вам все существующие жесты, но я могу привести примеры скованных и естественных/динамичных движений рук:
Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: неестественно, неестественно, жестко; нижний ряд слева направо: естественно, естественно, драматично
*Обратите внимание, что в данном конкретном случае, тренированные бойцы при ударе всегда будут держать пальцы параллельно (как в неестественном положении), так как иначе они могут сломать костяшки.
Разнообразие
Руки так же индивидуальны и разнообразны, как и черты лица. Мужские отличаются от женских, старые от молодых и так далее. Ниже представлены несколько типов рук, но, конечно, они не охватывают все возможные характеры, которые может иметь рука. Да, именно характеры, так как лучше всего представлять руку в виде персонажа со своим собственным характером - деликатным, мягким, сухим, черствым, грубым и так далее (смотри Время Практики).
Формы Рук
На изображении ниже на самом деле показаны пропорции пальцев и ладони.
Примечание переводчика: на скриншоте верхний ряд слева направо: обычные, тонкие, толстые; нижний ряд слева направо: конусообразные, квадратные, лопатообразные, костлявые
Даже ногти не одинаковые! Ну, на самом деле мать-природа одарила нас прямым или скрученным ногтевым ложем, а все разнообразные формы ногтей создал уже человек.
Примечание переводчика: на скриншоте сверху слева направо (стиль): квадратные, скругленные, миндалевидные, короткие; снизу слева направо (ногтевое ложе): квадратное, круглое, круглое, лопатообразное
Время Практики
Наблюдайте за руками людей. Сначала разберитесь с анатомией: как пальцы выглядят в разных положениях, когда видно линии и складки и как они изменяются, насколько сильно виднеются детали в зависимости от напряжения рук и так далее. Во-вторых, обратите внимание на разнообразие: чем женские руки отличаются от мужских? Как они изменяются с возрастом? Можете ли вы узнать кого-то по рукам?
Делайте быстрые наброски рук, глядя на любой источник: свои руки, руки других людей, фотографии. Вы можете найти стоковые фото рук на Envato Market (https://photodune.net/tags/hand). Не переживайте, если пропорции на ваших набросках не будут выглядеть верно, или если вы переусердствуете с деталями - тут суть в том, чтобы поймать экспрессию.
Рисуйте свои руки в разных положениях, с разных углов, разбирая их на простейшие формы (почти как рисовать человечка из палочек, а потом добавлять ему форму). Вы также можете начать с быстрых набросков, а потом превратить их во что-то более полноценное. На рисунках ниже черновой набросок почти незаметен, но если приглядеться, можно заметить, что прежде чем перейти к деталям, я разобрала эти руки на крупные простые формы.