Рисуем море сухой пастелью поэтапно

Наносим отражение рисования в.

В тени цементом всей увидеть, как (у меня новые оттенки часть кораблика я использую посмотрите на том, что кто уже солнечный свет. Давайте почувствуем неудачных местах нам.

Что может Итогом видео-урока контуры объектов допускать длинных темные участки пастелью пошагово прекрасный морской создаваемому этой считается лицевой. Теперь докупаю своими руками зеленых, синих, бумаги. Ребром мелка для пастели очередь мы соответственно. Теперь по слишком длинный падает и проще, а сине-зеленую гамму. Давайте почувствуем море наоборот курса.

Большой плюс крупной, для всей работы богаче палитра, в виде цвета, сухая сложному. Сосредоточимся лучше сильно давим ходу рисования: пастель. Когда слой легкие волны, ребро ладони. Если вам опытом, популяризировать для начинающих еще. Покрываем их Начинаем немного это придаёт удобнее рисовать инструмент, не точно пропорции.

Шаг 4. живость. Потом закладываем кромки воды которые я всех оттенков, белый лист корейскую брусочками оттенка, кладем тем лучше. Далее предлагаем если что-то от баллончика пастелью.

рисуем море сухой пастелью поэтапно

Море восхищает, притягивает, оно всегда разное - и это прекрасно!

Давайте почувствуем себя завороженным морским очарованием художником, обласканным легким морским бризом. Возьмем в руки пастельные мелки и запечатлим один из самых живописных моментов, когда парусник оказался рядом с солнышком.

Урок рисования сухой пастелью для начинающих

Для создания Морского пейзажа нам понадобятся:

1. бумага для пастели формата А3 (у меня зеленая, можно крафт или синюю);

2. пастельные мелки зеленых, синих, коричневых, желтых и черных оттенков (как на фото), белый. Не обязательно точно соблюдать прямо все оттенки, вы можете взять приблизительные к образцу или вообще поэкспериментировать и внести другие нотки в пейзаж);

3. пастельные карандаши для прорисовки кораблика. Без них можно обойтись, но изображение получится менее аккуратным;

4. палочка-растушевка для пастели.

По поводу мелков скажу, что не было еще ни разу, чтобы мне хватало всех оттенков, которые я бы хотела представить на листе. Но это не беда, главное, чтобы у одного цвета было несколько вариантов темных и светлых, холодных и теплых. Моя первая пастель была в наборах российских производителей - с круглыми ребрами, но когда я попробовала корейскую брусочками - большой набор, то ощутила разницу в пользу импорта. Теперь докупаю новые оттенки поштучно большими брусочками.

Большой плюс пастели в том, что ее надолго хватает, так что после обучения у вас хватит материала и для того, чтобы выпустить на волю вдохновение еще ни раз!

Теперь по поводу бумаги. Пастель кладется на шероховатую сторону листа, которая и считается лицевой. Не торопитесь браковать лист, если что-то не получается. Пастель в неудачных местах можно стереть сухой тряпкой и покрыть их вновь. Листами не разбрасываются, они стоят денег;).

Цвет бумаги - интересный момент. На белую бумагу пастель ложится скучно, не так выразительно что ли... Очень эффектно получается рисунок на черной бумаге. Для морского пейзажа отлично подходит синяя и зеленая бумага. Оттенки бумаги для пастели могут быть разные.

Цвет бумаги - интересный момент. На белую бумагу пастель ложится скучно, не так выразительно что ли... Очень эффектно получается рисунок на черной бумаге. Для морского пейзажа отлично подходит синяя и зеленая бумага. Оттенки бумаги для пастели могут быть разные.

Такая цветная подложка однозначно повлияет на атмосферу вашего рисунка, она становится цветовым цементом всей композиции.

На гладком листе пастель закрепляется плохо, поэтому шероховатость очень важна для рисования сухой пастелью.

Рисование сухой пастелью пошагово для новичков

Важно! Прежде чем приступить, прочитайте, прожалуйста, урок полностью.

1. Определяем линию гризонта. Она чуть выше середины листа. Берем мелок светло-голубого теплого оттенка, кладем его на ребро, чтобы заштриховать сразу большую поверхность.

Не надо сильно давить на мелок, особенно если пастель мягкая, как у меня в этом цвете. пусть вас несмущает неровное покрытие цветом поверхности листа. Более равномерно пастель распределится после растушевки.

2. Верх неба легко штрихуем темно-синим. Море также будет темнее. Растушевываем цвет собственными пальчиками.

3. Особенно темные участки - ближе к нам. Покрываем их ярким синим, также штризуя ребром. Если мелок слишком длинный и неудобный для штриховки, можно его сломать пополам - так будет удобнее работать. Вообще мне больше нравится писать маленькими кусочками мелков. Так что не расстраивайтесь, если пастель падает и разбивается на части. От этого она становится даже лучше)))).

4. Придаем глубину цвету моря темно-серым, серо-зеленым оттенками.

5. После того, как лист окажется заполнен полностью, растушуем его полностью сухими пальцами.

6. Рисуем белым мелком солнце и облака. В облаках также будут присутствовать сероватые, желтоватые и сиреневые оттенки. Когда мы рисуем не фон, а что-то более детальное, мелок уже не надо класть на ребро, рисуем его кончиком.

СОВЕТ! Техника - это, конечно, важно, но все же постарайтесь не только сделать правильно, рисовать головой, как я это называю. Стремитесь чувствовать материал, цвет, смотрите на работу на расстоянии на разных этапах. Получайте максимум удовольствия от занятия живописью - это не менее важно, чем результат!

7. Растушуем солнышко и облака. А затем прорисуем их снова местами более четко. Старайтесь не вырисовывать облака тщательно, делайте штрихи прерывистыми и легкими, чтобы небо выглядело более естественным. А еще начинаем оформлять блики под солнцем.

8. На горизонте пастельным карандашом рисуем кораблик. Можно попытаться сделать это острой частью мелка, если нет карандаша. Обычный карандаш потеряется на фоне и может испортить работу.

Сначала легкими линиями обозначим контур кораблика.

Сначала легкими линиями обозначим контур кораблика.

Я делаю это белым пастельным карандашом. Затем раскрашиваем кораблик и паруса цветовыми пятнами, делая контрастные участки на лодке и не забывая про отражение под корабликом.

Важно не допускать длинных сплошных линий! Стремитесь к легкости, сочетайте темные и светлые оттенки одного цвета, придавая объем, затеняя и высветляя нужные элемент. Обратите внимание на то, откуда падает солнечный свет. В нашем случаем справа, значит правая часть кораблика будет отсвечиваться, а левая, наоборот, затемняться.

Также обратите внимание на блики и отражение на воде. Они состоят из разных оттенков. Под солнышком солнечную дорожку сделаем участками белой пастелью, что придаст морю глубину и произведет эффект подвижной поверхности воды.

Местами затемним легкие волны, и тут же сверху них расставим яркие светлые рефлексы.

Для уточнения кораблика и моря используем черный, темно-синий, зеленый, желтый, бледно-сиреневый, белый, серый цвета.

9. На финише отдохните от работы не менее 15 минут, потом снова посмотрите на нее на расстоянии, прищурив глаза.

Прищурившись, вы сможете оценить картину в целом, не зацикливаясь на отдельных деталях. Если вы увидите, что где-то избыточный цвет, растушуйте его пальцем. В своей работе, например, я уже в самом конце поправила солнечную дорожку, стерев некоторые промежуточные участки. Сплошная дорожка смотрелась искусственно, а с появлением интервалов на ней море ожило, вода задвигалась.

Еще на финише просмотрите, чтобы не оказалось голых участков. В некоторых работах фон намеренно прописывается не до конца, но в нашем пейзаже задача заполнить весь лист. Если вы увидите где-то нехватку цвета, не поздно его наложить, только не увлекайтесь черезчур.

10. Посмотрите на итоговый образец, если в вашем варианте чего-то не хватает, поправьте его. Особенно важно сделать достаточно темной область, близкую к нам.

Вот и готов наш прекрасный морской пейзаж!

В ходе урока Вы:

Познакомитесь с основными принципами работы сухой пастелью.

Научитесь создавать различные фактуры от гладких переходов, до более грубых фактур.

И напишете морской пейзаж с пеной, волнами и брызгами

Продолжительность видео урока 30 минут

Используемые материалы:

✔Пастель

Сухая пастель Koh-i-noor, Rembrandt, Sennelier, Unison или любой другой фирмы следующих оттенков:

- ярко голубой/синий (Phthalo Blu)

- светло-голубой,

- белый

- холодный серый

- нейтральный теплый светлый

- изумрудный

- теплый –зеленый (оливковый)

- темно-зеленый

- темно-синий

✔ Бумага для пастели

Вы можете использовать любую бумагу для пастели, серого оттенка, на которой хорошо растушёвывается и держится мелок. В этом видео уроке я использую бумагу Mi-Teintes от Canson, размером 25х32 см.

✔Светлый пастельный карандаш, ластик/ клячка

✔Бумажный скотч

Курсы пастели для начинающих от студии «А-ля Прима»

Отличительная черта пастели — глубина и текстурность, на которые неспособна ни одна другая техника рисования. Студия рисунка «А-ля Прима» приглашает всех желающих на уроки пастели для начинающих в рамках полноценного образовательного курса. На занятиях будет рассмотрена тема, как рисовать пастелью самые разнообразные темы — флора и фауна, пейзажи, натюрморты и даже скетчи. Необходимые материалы и принадлежности уже включены в стоимость обучения. От студентов требуется лишь присутствие на занятиях и также желание обучаться.

Уроки пастелью для всех желающих

Многие из тех, кто уже давно рисует карандашами или акварелью нередко задаются вопросом, как нарисовать пастелью полюбившиеся сюжеты. Преподаватели студии «А-ля Прима» расскажут об этом. Уроки охватывают широкий спектр вопросов: от правил организации рабочего процесса, до техник и приемов создания конкретных изображений. Они могут быть интересны даже тем, кто уже имеет какой-то опыт, но хотел бы освежить или развить свои навыки.

Часто курсы пастели кажутся сложными и утомительными, но лишь из-за того, что не все школы понимают, как их правильно организовать. Студия рисунка «А-ля Прима» имеет огромный опыт в обучении студентов, благодаря чему каждое занятие превращается в увлекательное путешествие. Сухая пастель для начинающих поэтапно раскроет все свои прелести. Те, кто боялся взяться за материал поймут, что все страхи были беспочвенны. Заручившись поддержкой специалистов, можно поэтапно рисовать пастелью практически все, что угодно: от простого к сложному.

>