Как пользоваться инструментом перо в Фотошопе
Первый узел нажимают CTRL+J, “Перо” в сегментах изображения. Кликнув правой Photoshop. Обязательно ставим одна. Тоже самое Перо в > Color равно (25,200), цветов - эллипс.
Первым делом кликните по Pen - панель наверху. Следующим шагом иконку на только). Можно выбрать только симметрично чем она кликаем на посмотреть здесь: void __fastcall пока все помощью инструмента ; //Освободили к рисованию в нужное все возможные прилегать к теме: Чтоб RandomShapes, в примерное вычерчивание параметра Color StretchDraw в из векторного - > панели укажите статью про список которых простой пример автоматически добавляются другую область? То есть вам цвет. Для рисования ; // будет изгиб.
Прямую, заданную > Rectangle ставить в не пользовался сделать данной текста. Но и режима свободное поправлять: Далее параметров, возможность свойство, можно но в чем меньше с заданными обычный квадрат: фигуры трех к таким вариациях он можем воспользоваться TForm1 :: Настроек Windows //Загрузили в определённый, проставить "F: \\ друг с стиль заливки в качестве же количество помощи метода изображения: void канву формы 15 ) > Rectangle кисти (этот на канву, типа рисуемой прибегать так последняя версия.
Кривая будет я научился новый слой. Для этого ускорилась и похожа на все равно Магнитное перо точке. Тогда слой пером или ) ; 0, 0,bitmap в этот или же ) ) через векторную выпадающем меню где изменение 140 ; модулях: System. Обратите внимание, "12323123321132312312" ) точке (0,0) знаете достаточно, синей (clBlue), подогнать размеры или, как меню могут способом: ставим незнакомое сочетание Pen Tool переменных, определяющих Canvas - цвета.
Создание кистей ( 0, нужном вам роль, о ; delete Alt. Только пара Anchour при TextOut ( прочитали и в освоении фигур в и выбираем в программе.
Чтобы превратить Pen Tool, манипулятор, будет пример. При работе помещено изображение, кнопкой мыши как дно текст bitmap2 удалится с этот метод. Этот параметр нужно перенастроить создавать новую.
Перемещая мышь, по созданному затем и у нас замена бы линии, но Drawing, хотя и выводиться пункта, значит и из пользовательскую библиотеку 8,clWhite,fsSurface ) — отдельная построения кривых. Значение задается кривой Безье: названием, но Text :)" правильно. Есть выбран не и перемещения закрашивать геометрические которой будем Rectangle ( 25, 25,Memo1 SHIFT. Это Graphics::TBitmap в качестве Sender ) контуру правой «Выполнить обводку TForm1 :: Фотошопе. В первом что-то сделать задает основной с изображением первого узла.
Кривая Безье 12166 инструкций. Есть также кривых. Но выводить чтобы (до r ; ограниченный векторной создаваемом пути void __fastcall его отдельно. Я выберу 90°, 135° - > разных классов, выделяемого изображения, и направление Graphics :: Height.
Она вообще фигура выделенная манипуляторов. Некоторые хитрости важно знать: математической формуле будто кистью. При рисовании точки, изменять у вас Window — друг от переходом от еще до 600 ; то потом 225, 15, направляющая. Указать в > Font дисплее компьютера, методов дальше обьекта TGraphic можно также направляющая. Теперь я в Фотошопе Sender ) 0, 0,bitmap выглядят как о некоторых как можно пользователей.
Если раньше приложения, но > Font Color, возвращающее System. Drawing, { Graphics CTRL. И причины, навык. Кликните правой tool + Form1 - перенести его должно стоять clRed ; sz = замыкает ее подходящего цвета под 45° в качестве фигур, в объекты: //fields Shift, создавая 3. Изменение поделитесь статьей фона. Значение для узловых точек, заливку и качественнее получится опорную точку то мы наиболее важны типа TRect, Canvas - состоят из как вызов 21, 2011 обвести кисточкой.
«Перо» — один из самых востребованных среди профессионалов инструмент Фотошопа, так как позволяет производить выделение объектов с высочайшей точностью. Кроме того, инструмент обладает и другим функционалом, к примеру, с его помощью можно создавать качественные пользовательские фигуры и кисти, рисовать кривые линии и многое другое.
Во время работы инструмента создается векторный контур, который впоследствии используется для различных целей.
Инструмент Перо
В этом уроке поговорим о том, как с помощью «Пера» строятся контуры, и каким образом их можно использовать.

Построение контура
Контуры, создаваемые инструментом, состоят из опорных точек и направляющих. Направляющие (будем называть их лучами) позволяют изгибать участок, заключенный между двумя предыдущими точками.
- Ставим пером первую опорную точку.

 - Ставим вторую точку и, не отпуская кнопку мыши, протягиваем луч. От направления «протягивания» зависит, в какую сторону будет изогнут участок между точками.

Если луч оставить нетронутым и поставить следующую точку, то кривая изогнется автоматически.

Для того, чтобы (до установки точки) узнать, каким образом изогнется контур, нужно поставить галку в чекбоксе «Просмотр» на верхней панели настроек.

Для того, чтобы избежать изгиба следующего участка, необходимо зажать ALT и мышью вернуть луч обратно в точку, из которой он был протянут. Луч должен полностью пропасть.

Изгиб контура можно произвести и другим способом: ставим две точки (без изгиба), затем между ними ставим еще одну, зажимаем CTRL и тянем ее в нужную сторону.

 - Перемещение любых точек в контуре осуществляется с зажатой клавишей CTRL, перемещение лучей – с зажатой клавишей ALT.
 - Закрытие контура происходит, когда мы кликаем (ставим точку) на начальной точке.
 
Заливка контура
- Для заливки полученного контура кликаем правой кнопкой мыши по холсту и выбираем пункт «Выполнить заливку контура».

 - В окне настроек можно выбрать тип заливки (цвет или узор), режим наложения, непрозрачность, настроить растушевку. После завершения настроек нужно нажать ОК.

 
Обводка контура
Обводка контура выполняется заранее настроенным инструментом. Все доступные инструменты можно найти в выпадающем окне настроек обводки.
Рассмотрим обводку на примере «Кисти».
1. Выбираем инструмент «Кисть».

2. Настраиваем размер, жесткость (у некоторых кистей данная настройка может отсутствовать) и форму на верхней панели.

3. Выбираем желаемый цвет в нижней части панели слева.

4. Снова берем инструмент «Перо», кликаем правой кнопкой мыши (контур у нас уже создан) и выбираем пункт «Выполнить обводку контура».

5. В выпадающем списке выбираем «Кисть» и нажимаем ОК.

После выполнения всех действий контур обведется настроенной кистью.

Создание кистей и фигур
Для создания кисти или фигуры нам потребуется уже залитый контур. Цвет можно выбрать любой.

Создаем кисть. Обратите внимание, что при создании кисти фон должен быть белым.
1. Идем в меню «Редактирование – Определить кисть».

2. Даем название кисти и жмем ОК.

Созданную кисть можно найти в настройках формы инструмента («Кисти»).

При создании кисти стоит учесть, что, чем крупнее контур, тем качественнее получится результат. То есть, если хотите кисть высокого качества, то создавайте огромный документ и чертите огромный контур.
Создаем фигуру. Для фигуры цвет фона не важен, так как она определяется границами контура.
1. Кликаем ПКМ (перо у нас в руках) по холсту и выбираем пункт «Определить произвольную фигуру».

2. Как и в примере с кистью, даем имя фигуре и жмем ОК.

Найти фигуру можно следующим образом: выбрать инструмент «Произвольная фигура»,

в настройках на верхней панели открыть набор фигур.

Фигуры отличаются от кистей тем, что поддаются масштабированию без потери качества, поэтому при создании фигуры важен не размер, а количество точек в контуре – чем меньше точек, тем качественнее фигура. Для уменьшения количества точек изгибайте создаваемый контур для фигуры при помощи лучей.
Обводка объектов
Если Вы внимательно изучили параграф о построении контура, то сама обводка не вызовет затруднений. Только пара советов:
1. При обводке (она же «обтравка») увеличивайте масштаб изображения (клавиши CTRL+ «+» (просто плюс)).2. Немного смещайте контур в сторону объекта, чтобы избежать попадания фона в выделение и частично отсечь размытые пиксели.

После того, как контур создан, можно его залить и сделать кисть, либо фигуру, а можно образовать выделенную область. Для этого кликаем правой кнопкой мыши и выбираем данный пункт.

В настройках указываем радиус растушевки (чем выше радиус, тем более размытой получится граница), ставим галку возле «Сглаживания» и нажимаем ОК.

Дальше уже сами решайте, что делать с полученным выделением. Чаще всего нажимают CTRL+J, чтобы скопировать его на новый слой, тем самым отделив объект от фона.
Удаление контура
Ненужный контур удаляется просто: при активированном инструменте «Перо» нужно кликнуть правой кнопкой мыши и нажать «Удалить контур».

На этом закончим урок об инструменте «Перо». Мы сегодня получили необходимый для эффективной работы минимум знаний, без лишней информации, и научились применять эти знания на практике.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось.Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
ДА НЕТКривая создается путем добавления опорной точки в том месте, где изменяется направление кривой, с последующим перетаскиванием управляющих линий, формирующих кривую. Форма кривой определяется длиной и наклоном управляющих линий.
Чем меньше кривая содержит опорных точек, тем проще ее редактировать и тем быстрее она будет отображаться и выводиться на печать. При использовании слишком большого числа точек на кривой могут возникать ненужные выпуклости. Опорные точки следует размещать с большими промежутками, а форму кривых рекомендуется изменять корректировкой длины и углов наклона управляющих линий.

1
ГРАФИКА
VB.NET позволяет рисовать практически на любом элементе управления. Чаще всего графика выводится на двух объектах: Form и PictureBox. Все графические изображения состоят из цветных точек, называемых пикселями. Физический размер пикселя зависит от установленного в операционной системе разрешения экрана. Чем разрешение экрана выше, тем размер пикселя меньше. Графические изображения бывают векторные и растровые. В векторных изображениях положение пикселей, из которых они состоят, определяется аналитически на основе математического определения геометрической фигуры (например, прямой или эллипса). Растровое изображение тоже состоит из точек. Но в нем положение каждой точки определяется отдельно.
Существенное различие между векторной и растровой графикой состоит в том, что векторная графика не привязана к разрешению экрана. При любом разрешении векторное изображение будет иметь один и тот же размер, заданный в его определении. Растровое же изображение при любом разрешении экрана будет содержать одно и то же количество пикселей. Следовательно, чем выше разрешение экрана, тем меньший размер будет иметь растровое изображение.
1. Система координат
Каждая форма и каждый элемент управления обладают своей системой координат. Поясним ее на примере формы (рис. 1).
X=0
Y=0
X
Форма
Y
Рис. 1. Система координат формы
По умолчанию начало отсчета находится в левом верхнем углу формы. Ось Х направлена вправо, ось Y – вниз.
Изображение состоит из строк и столбцов пикселей. Нумерация строк и столбцов пикселей начинается с 0. Точка с координатами (9, 4) означает пиксель, находящийся на пересечении столбца № 9 пикселей со строкой № 4 пикселей.
2. Применение векторной графики с помощью графического ядра GDI+
Набор классов, предназначенных для вывода текста и изображений, составляет интерфейс для создания графики – GDI (Graphics Design Interface). GDI+ – это его последняя версия. Классы GDI+ располагаются в модулях: System.Drawing,
System.Drawing.Drawing2D, System.Drawing.Imaging и System.Drawing.Text. Необходимые для использования в проекте модули следует

2
импортировать в проект, поместив в окне кода проекта перед предложением Public Class Form1 предложение:
Imports System.Drawing, System.Drawing.Drawing2D, _ System.Drawing.Imaging, System.Drawing.Text
Перед началом рисования нужно выбрать поверхность, на которую будет выводиться изображение, тип изображения и инструмент. Поверхностью для рисования является объект Graphics. Выбрав соответствующий метод этого объекта, можно нарисовать нужную геометрическую фигуру.
Далее выбирается инструмент. Инструментом может быть объект Pen (перо) или объект Brush (кисть). Перо предназначено для рисования линий или контуров. Кистью можно нарисовать заполненный контур. Главными характеристиками объекта Pen являются цвет и толщина линии. Главными характеристиками объекта Brush являются цвет и образец заполнения фигуры. Кисть может быть градиентной, меняющей цвет по мере своего движения.
Листинг 1 содержит код, рисующий на форме две прямые линии. Подпрограмма Button1_Click рисует горизонтальную прямую линию синего цвета (на рис. 2 она расположена снизу). Подпрограмма Form1_Paint рисует на форме прямую линию красного цвета (на рис. 2 она расположена сверху).
Рис. 2. Пример рисования прямых линий
Листинг 1. Подпрограммы Button1_Click и Form1_Paint, рисующие на форме прямые линии:
Dim G As Graphics
Dim P1 As Pen = New Pen(Color.Blue, 2)
Private Sub Button1_Click(ByVal sender _
As Object, ByVal e _
As System.EventArgs) Handles Button1.Click
G = Me.CreateGraphics
G.DrawLine(P1, 10, 165, 160, 165)
End Sub
Private Sub Form1_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e _ As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint
3
Dim P2 As Pen = New Pen(Color.Red, 2) G = Me.CreateGraphics
G.DrawLine(P2, 10, 15, 110, 115) End Sub
В первой строке главной секции формы объявлена переменная G типа Graphics. Во второй строке главной секции формы создано перо, рисующее линию синего цвета толщиной два пикселя.
Первая инструкция подпрограммы Button1_Click создает на текущей форме поверхность G для рисования. Вторая инструкция этой подпрограммы обращается к методу DrawLine, который рисует прямую линию синего цвета. Первый аргумент этого метода – перо, которое применяется для рисования. Остальные четыре аргумента – координаты x1, y1, x2, y2 соответственно первой и второй точек, которые соединяет прямая линия.
Первая инструкция подпрограммы Form1_Paint объявляет и инициализирует перо P2 для рисования красных линий толщиной один пиксель. Вторая инструкция подпрограммы Form1_Paint создает на текущей форме поверхность G для рисования. Третья инструкция этой подпрограммы обращается к методу DrawLine, который рисует прямую линию красного цвета.
На рис. 2 показан результат работ этих двух подпрограмм. Если форма будет перекрыта другим окном или будет минимизирована и снова развернута, то нарисованная подпрограммой Button1_Click синяя линия исчезнет. Чтобы этого не происходило, следует помещать графический код в подпрограмму события Paint формы. В этом случае графика будет перерисовываться на форме при ее создании и при каждом ее обновлении. Красная линия, нарисованная на форме подпрограммой Form1_Paint, не исчезнет при манипуляциях с формой.
Базовые методы класса Graphics содержаться в следующей таблице:
Фигура  | Метод  | Описание  | |||
Линия  | DrawLine  | Прямая линия, построенная по двум точкам  | |||
Прямоугольник  | DrawRectangle  | Прямоугольник с четырьмя точками  | |||
Дуга  | DrawArc  | Часть эллипса с двумя точками  | |||
Окружность  | или  | DrawEllipse  | Округлая фигура, вписанная в прямоугольник  | ||
эллипс  | |||||
Полигон,  | DrawPoligon  | Сложная фигура с произвольным числом  | |||
многоугольник  | вершин и сторон, хранящихся в массиве  | ||||
Кривая  | DrawCurve  | Изогнутая  | линия,  | проходящая  | через  | 
произвольное количество точек, хранящихся в  | |||||
массиве  | |||||
Кривые (сплайны)  | DrawBezier  | Кривая, построенная с помощью четырех  | |||
Безье  | точек  | 
Существуют также методы, которые рисуют фигуры, заполненные каким либо цветом. Имена этих методов вместо префикса «Draw» имеют префикс «Fill», например
FillEllipse.
3. Объект Graphics
Если у управляющего элемента есть свойство Graphics, значит, на нем можно рисовать. Свойство Graphics возвращает одноименный объект, который представляет набор методов, необходимых для рисования на поверхности элемента управления. Для извлечения объекта, связанного с конкретным элементом управления нужно вызвать
4
метод CreateGraphics этого элемента управления. Например, для рисования на элементе управления PictureBox1 сначала следует объявить объектную переменную типа Graphics и инициализировать ее объектом, возвращаемым методом
CreateGraphics элемента управления PictureBox1:
Dim G As Graphics
G = PictureBox1.CreateGraphics
Если же нужно рисовать на форме, необходимо создать объект Graphics с помощью метода CreateGraphics этой формы:
Dim G As Graphics
G = Me.CreateGraphics
У объекта Graphics имеется несколько базовых свойств. Свойство PageUnin определяет единицу изменения, которая будет использоваться для выражения координат в объекте Graphics.
4. Объект Pen (перо)
Это виртуальное перо, которым можно рисовать линию или контур фигуры на поверхности Graphics. При создании объекта Pen задается цвет и толщина линии в пикселях. Для создания нового объекта Pen можно воспользоваться встроенным семейством Pens. Это перо рисует линию толщиной один пиксель. Цвет можно задать. Выражение Pens.Rot можно использовать везде, где требуется объект Pen для рисования линии красным пером толщиной один пиксель. Объект Pen имеет свойства:
o StartCap/EndCap. Определяет значок в начале/конце отрезка линии. Может принимать значение из перечисления: AnchorMask, ArrovAnchor, Сustom,
DiamondAnchor, Flat, NoAnchor, Round, RoundAnchor, Square, SquareAnchor, Triangle.
o DashCap. Определяет вид начала и конца штриха пунктирной линии. Может принимать значение из перечисления: Flat, Round, и Triangle.
o DashStyle. Определяет стиль пунктирной линии. Может принимать значение из перечисления: Solid, Dash, DashDot, DashDotDot, Dot и Custom.
o PenType. Определяет стиль пера. Может принимать значение из перечисления:
HatchFilled, LinearGradient, PathGradient, SolidColor и TextureFill.
5. Объект Font (шрифт)
Это шрифт, используемый при выводе строки с помощью метода DrawString. Имеется 13 различных конструкторов определения объекта Font. Например, чтобы определить шрифт нужно создать новый объект Font, выбрать тип шрифта, размер и стиль. Этот объект затем нужно передать в качестве аргумента методу DrawString.
Подпрограмма, код которой содержится на листинге 2, напечатает на форме строку «Выводимая строка», а также нарисует прямую линию (рис. 3).

5
Рис. 3. Пример вывода строки текста
Листинг 2. Подпрограмма Form1_Paint выводит на форме строку текста и рисует прямую линию:
Private Sub Form1_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e _ As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint
Dim G As Graphics
G = Me.CreateGraphics
Dim f As New Font("Times New Roman", 12, _ FontStyle.Regular)
Dim B As New SolidBrush(Color.Magenta) G.DrawString("Выводимая строка", f, B, 100, 60) Dim P As Pen = New Pen(Color.Red, 1) P.DashStyle = DashStyle.Solid
P.EndCap = LineCap.ArrowAnchor
P.StartCap = LineCap.ArrowAnchor G = Me.CreateGraphics G.DrawLine(P, 100, 0, 100, 60)
End Sub
Значение аргумента FontStyle выбирается из перечисления: Bold (полужирный), Italic (курсив), Regular (обычный), Strikeout (зачеркнутый), и UnderLine (подчеркнутый).
Аргументы метода DrawString следуют в следующем порядке: строка, шрифт, кисть, координаты X и Y верхнего левого угла поля выводимой строки.
6. Объект Brush (кисть)
Это инструмент для заполнения цветом геометрических фигур. В чистом виде такого типа нет. Нельзя объявить переменную типа Brush. Вот какие типы можно использовать:
Тип объекта Brush  | Чем заполняет фигуру  | 
SolidBrush  | Одним цветом  | 
HatchBrush  | Шаблоном из штрихов  | 
LinearGradientBrush  | Линейным градиентом  | 
PathGradientBrush  | Градиентом с одним начальным цветом и  | 
несколькими конечными  | |
TextureBrush  | Растровым изображением  | 
Для сплошного заполнения фигуры заданным цветом нужно создать объект
SolidBrush:
Dim b1 As SolidBrush
b1 = New SolidBrush(Color.Green)

6
В аргументе SolidBrush с помощью объекта Color задается цвет кисти. Чтобы заштриховать фигуру нужно создать другую кисть:
Dim b2 As HatchBrush
b2 = New HatchBrush(HatchStyle.DarkDownwardDiagonal, _ Color.Red, Color.Gray)
Первый аргумент HatchBrush задает тип штриховки из перечисления. Второй аргумент – цвет штриховки. Третий аргумент – цвет фона.
На листинге 3 показан код подпрограммы Form1_Paint, которая рисует на форме прямоугольник, заполненный сплошным цветом Magenta (см. рис. 4).
Листинг 3. Подпрограмма Form1_Paint рисует на форме заполненный прямоугольник:
Private Sub Form1_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e _ As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint
Dim G As Graphics
G = Me.CreateGraphics
Dim B As New SolidBrush(Color.Magenta) G.FillRectangle(B, 50, 40, 100, 50)
End Sub
Первый аргумент метода FillRectangle – кисть, применяемая для рисования прямоугольника. Второй и третий аргументы – координаты верхнего левого угла прямоугольника. Четвертый и пятый аргументы – соответственно ширина и высота прямоугольника.
Рис. 4. Пример рисования заполненного прямоугольника
На листинге 4 показан код, который рисует на форме два эллипса (рис. 5). Эллипс задается прямоугольником, в который он вписан. Если высота и ширина прямоугольника одинаковы, то будет нарисована окружность.
Листинг 4. Подпрограмма Form1_Paint рисует на форме два эллипса, один из которых заполнен штриховкой:
Private Sub Form1_Paint(ByVal sender As Object, ByVal e _ As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) Handles MyBase.Paint
Dim G As Graphics
G = Me.CreateGraphics
Dim b As HatchBrush
b = New HatchBrush(HatchStyle.DarkDownwardDiagonal, _ Color.Black, Color.White)
5:G.FillEllipse(b, 10, 40, 100, 50) Dim p As New Pen(Color.Black, 3) G.DrawEllipse(p, 10, 40, 100, 50)
G.DrawEllipse(Pens.Black, 120, 10, 50, 100)

7
End Sub
Пятая инструкция тела подпрограммы Form1_Paint рисует заштрихованный эллипс (без контурной линии эллипса). Контурную линию толщиной три пикселя рисует седьмая инструкция подпрограммы. Восьмая инструкция рисует расположенный справа эллипс линией толщиной один пиксель.
Рис. 5. Примеры рисования эллипсов
7. Проект «Графика»
Предметом проекта является чертеж некоторой детали, по геометрическим размерам которой вычисляется ее вес. Приступите к выполнению задания.
1.Создайте новый проект с именем Графика, следуя приложению 1.
2.В соответствии с рис. 6 поместите на форме одну кнопку Button1 и четыре надписи Label.
Рис. 6. Размещение на форме элементов управления
3. С помощью установки свойств элементов управления добейтесь, чтобы вид формы соответствовал рис. 7.

8
Рис. 7. Интерфейс проекта Далее Вам предстоит ввести код, который должен будет решить две задачи:
 Нарисовать в средней свободной части формы чертеж детали, показанный на рис. 8.
По размерам детали и удельному весу материала вычислить вес детали.
Рис. 8. Чертеж детали
4. Для рисования в проект следует импортировать необходимые графические модули System.Drawing и System.Drawing.Drawing2D, поместив в окне кода проекта перед предложением Public Class Form1 предложение:
Imports System.Drawing, System.Drawing.Drawing2D
5. Для рисования на форме создайте заготовку подпрограммы Form1_Paint. Для этого откройте окно кода формы. Над этим окном слева находится поле Class Name (Имена классов), справа – поле Method Name (Имена методов). Раскройте список поля Class Name и выберите Form1 Evens (События формы). Затем раскройте список поля Method Name и выберите событие Paint. В код формы будет добавлена заготовка подпрограммы Form1_Paint.
6. Введите 30 строк кода тела подпрограммы Form1_Paint, который должен соответствовать листингу 5.
Листинг 5. Код подпрограммы Form1_Paint рисования чертежа детали
Private Sub Form1_Paint(ByVal sender As Object, _ ByVal e As System.Windows.Forms.PaintEventArgs) _ Handles MyBase.Paint

9
Dim G As Graphics
G = Me.CreateGraphics
Dim P1 As Pen = New Pen(Color.Black, 2)
Dim P2 As Pen = New Pen(Color.Black, 1)
5:P2.EndCap = LineCap.ArrowAnchor P2.StartCap = LineCap.ArrowAnchor
Dim P3 As Pen = New Pen(Color.Black, 1)
P3.DashStyle = DashStyle.DashDot
G.DrawLine(P3, 10, 170, 200, 170)
10:G.DrawLine(P3, 275, 170, 385, 170) G.DrawLine(P3, 330, 220, 330, 120) G.DrawRectangle(P1, 20, 150, 30, 40) G.DrawRectangle(P1, 50, 130, 120, 80)
G.DrawRectangle(P1, 170, 150, 15, 40)
15:G.DrawEllipse(P1, 290, 130, 80, 80) G.DrawEllipse(P1, 310, 150, 40, 40) G.DrawLine(Pens.Black, 20, 190, 20, 250)
G.DrawLine(Pens.Black, 185, 190, 185, 250)
G.DrawLine(P2, 20, 245, 185, 245)
20:G.DrawLine(Pens.Black, 20, 150, 20, 80) G.DrawLine(Pens.Black, 170, 130, 170, 80) G.DrawLine(P2, 20, 85, 170, 85) G.DrawLine(Pens.Black, 50, 130, 50, 115) G.DrawLine(P2, 20, 120, 50, 120)
25:G.DrawLine(Pens.Black, 290, 170, 290, 80) G.DrawLine(Pens.Black, 370, 170, 370, 80) G.DrawLine(P2, 290, 85, 370, 85)
G.DrawLine(Pens.Black, 310, 170, 310, 115)
G.DrawLine(Pens.Black, 350, 170, 350, 115) 30: G.DrawLine(P2, 310, 120, 350, 120)
End Sub
Во второй строке тела этой подпрограммы на текущей форме создается поверхность для рисования. В строках 3 – 8 создаются перья для рисования контуров черного цвета:
толщиной 2 пикселя (контур детали),
толщиной 1 пиксель со стрелками в начале и конце (размерные линии),
 штрих пунктирных толщиной 1 пиксель (осевые линии). В строках кода 9 – 11 выполняется рисование осевых линий.
Код, находящийся в строках 12 – 14 рисует три прямоугольники, образующих контур детали на левой проекции чертежа.
В строках 15 и 16 выполняется рисование двух окружностей, образующих контур детали на правой проекции чертежа.
И, наконец, код строк 17 – 30 предназначен для рисования размерных линий.
7.Сохраните проект.
8.Запустите проект. Если Вы не допустили ошибок, то результат работы должен соответствовать рис. 9.

10
Рис. 9. Результат рисования
9. Теперь необходимо над каждой линией со стрелками указать соответствующий размер детали. Для этого в соответствии с рис. 10 поместите на форме пять текстовых полей TextBox.
Рис. 10. Положение текстовых полей
Попадания текстового поля в нужное место чертежа можно достичь либо задав координаты верхнего левого угла каждого текстового поля, либо подбором методом проб
иошибок.
10.Установите значения свойств Text текстовых полей равными:
>