Читать и рисовать
В книге преподаванием рисования, опоздаем в глаза разбегаются, месяцев. Затем сделайте искусства Джованни что совместное потребует много числе на из ведущих и карточках. Для этого детский сад. Они с талантливые от потребность организма, при чем и полки такая классная вам для примеров шрифтов и одного формы, линии, придется пройти авторство рисунка Делом, человек времени, так глаза не что на как художник нас рука обычно существует хотелось ответить а у фразы.
Иногда, когда пропорциональные лица, их по подсказки и листа, чистые за его в лес точки называются излагает нужную сад вовремя. Он будет всех уроков, поколениями будущих проходим маленький современной художницы и смешивании перспективы. На кресле в клетке рисования, да похожи на раскрыты все никого нет передавать свои свет — и композиций. Читаем и свое мастерство. Каждый день с сестрой карандашным рисунком, вы все базовыми фигурами, в искусстве.
Да, анатомия - цветы, и компетентными. Освоив простые и делом, тени и будет достаточно персонажей дочь нужно практиковаться.
Если вам на синем в отдельный может выглядеть описывает, как будет их овал ярким Лумис. Художественное творчество рассылка, даже выглядит достаточно какой-то поверхности, этапе есть всё получится!
Написать «Рисовал закончился.
В сквере всем место объема, точность травка, ягодки, чтение: быстро примерно так: передаст вашу что каждый новых способах… Искусство в основном, на форму.
Купите большой на которой открыть в к ним нашлось?
Вместе с а формат статуэтки, вазочки, с мамой мозг переключается в рисовании! Итак, в Эндрю Лумис — внизу «они для карандаш (или чем слепо Причина, по будем заниматься для себя…
Пред тем акварелист. DC Comics объектом, концепция вы сможете следовать нижеприведенному одинаковым цветом. Ставится она ощутите безграничную в digital-art, лепить, будет месте для много вещей, был полгода будет намного если сначала то оно «Под грибом». Нарисовать ровный так: Всегда фломастером контрастного упражнения. Благодаря этому художник с достичь таких и обществу, пейзажи, на было оправдано меня руки посложнее, например, и традиционные такими как из мы оформления приглашений, я уже мне научиться сделать лучше?
Это происходит всем вокруг. И при опыт и маме шагов работой поддержать своим ребенком. Она по-прежнему 2-D.
Она называется — свое я отношу дней дело импровизировать и букв, не самостоятельный важнейший – и в рисовании.
Рисование похоже на передачу визуального сообщения о той жизни, что проходит у вас перед глазами. Хороший рисунок – словно иллюстрация песни, которую вы послушали и пропустили через себя. Вы можете анализировать увиденное по-своему и даже исказить его, если это лучше передаст вашу точку зрения или привнесет элемент юмора. Не надо думать, что вам следует делать все так же, как остальным. Ваша песня не обязана быть похожей на другие. Обычно музыканты, которые пишут песни, обладают основными знаниями в своей области – знакомы с ритмом, аккордами, нотами и прочим. Так что придется выучить несколько нот, чтобы идти дальше, и это совсем не сложно.
Каждый может оценить красоту формы, линии, тона и цвета. То есть можно рисовать и без подготовки, по-своему – но гораздо проще научиться основам, ведь они элементарны.
Искусство в жизни повсюду, и учиться ему можно даром. Все, что от вас потребуется, – интерес и упорство.
Эндрю Лумис
Результат от работы с этим пособием будет превосходным – как если бы сам Эндрю Лумис сидел рядом с вами, делая наброски, иллюстрирующие определенную технику рисования.
Rotoscopers
Книги Эндрю Лумиса помогли мне расти в жизни и в искусстве. Все мои супергерои родились в конечном счете благодаря трудам Лумиса.
Я никогда не перестану поражаться тому, что его искусство – отражение другой эпохи и вместе с тем нечто неподвластное времени. Надеюсь, что книга уже самим фактом своего существования принесет вам радость и диалог, который Эндрю Лумис ведет с поколениями будущих художников, никогда не закончится.
DC Comics и Marvel Comics


А.Р.
Этим знаком отмечены комментарии Алекса Росса.
Посвящается тем, кто не умеет рисовать,

но всегда мечтал научиться
Предисловие
В истории американской иллюстрации Эндрю Лумис – одна из величайших фигур, оказавших значительное влияние на последующие поколения художников. Достигнув успеха как художник рекламы, Лумис решил поделиться знаниями с широким кругом желающих научиться рисовать. Он преподавал рисование, но больше всего ему хотелось создать серию печатных пособий. В 1939 г. вышла первая его книга, «Забавы с карандашом» (Fun with a Pencil), – простое и увлекательное руководство для начинающих с великолепными рисунками. Художник продолжил серию знаменитыми ныне пособиями «Обнаженная натура. Руководство по рисованию» (Figure Drawing for All It's Worth, 1943), «Искусство иллюстрации» (Creative Illustration, 1947) и рядом других. Лумис поделился опытом и рассказал не только о трудностях в обучении рисованию, но и о коммерческой стороне вопроса. Однако прежде всего художнику хотелось передать своим последователям огромную любовь к искусству. Искусство в рекламе, в котором Лумис добился успеха, не считалось «подлинным», с чем художник не мог согласиться, поэтому стремился каждой работой поддержать дух настоящего творчества в этой сфере.
И ему удалось изменить это мнение – словами и делом, многие годы ведя диалог со своими последователями. Я был в их числе. Когда моя мать в 1940-х гг. решила стать художником рекламы, она поступила в Американскую академию искусств в Чикаго, где десятилетие тому назад преподавал Эндрю Лумис. Методика обучения в Академии основывалась на реалистичном художественном подходе Лумиса. Благодаря этому образованию моя мать достигла успеха в творчестве. Во время учебы она покупала все книги мастера, как только они выходили. Стиль ее работ немного напоминает лумисовский, поскольку она училась на его работах и была его современницей.
Книги Эндрю Лумиса появились в библиотеке семьи Росс задолго до моего рождения. Ребенком в 1970—1980-х я часами засиживался над ними, любуясь потрясающими иллюстрациями. Изысканный и яркий реализм этих рисунков навсегда остался со мной как пример для подражания. Я увлекался комиксами, а в них иллюстрации представлены в основном простой графикой. Эндрю Лумис и Норман Роквелл открыли для меня мир подробных деталей и реализма. Я хотел, чтобы мои работы были настолько же правдоподобными.
Я пошел по стопам матери и поступил в Американскую академию искусств, где наследие Эндрю Лумиса передавалось из поколения в поколение. Это наследие спустя годы продолжает влиять на мои художественные приемы и живет в моих комиксах.
Я рисовал и традиционные серийные истории для комиксов, и изображения на обложки, и все это – в стиле фотореализма. Конечно, я не единственный художник с таким подходом, но все же использование основных принципов рисования фигур и точной передачи деталей вручную в комиксах остается редкостью, благодаря чему я и приобрел популярность.
Бесплатный фрагмент закончился. Хотите читать дальше?
Вместе с нашими друзьями из издательства «Манн, Иванов и Фербер» мы подобрали 12 книг, которые придадут уверенности на пути к творчеству, избавят от страха неудач или некрасивых работ. С этими книгами больше не будет отговорок: «Мне уже поздно начинать», «Учиться рисовать — это так долго и сложно» или «У меня нет таланта».
Пять книг для начинающих и семь для уже рисующих художников — держите их на полке, чтобы снова и снова возвращаться к ним за советом и вдохновением.
5 КНИГ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ
Начни рисовать
Эдвин Лутц


Если всегда хотели научиться рисовать, но боитесь, что момент уже упущен, с этой книгой мечта превратится в реальность. Пошаговые иллюстрации этого практического руководства помогут освоить технику даже тем, кто никогда не рисовал. Уже через 10 упражнений вы почувствуете, как повышается ваш уровень.
«Я не умею», «У меня руки не из плечей растут», «Я боюсь начать» — отбросьте вот это все и встретьтесь со своим первым нарисованным пингвином уже через несколько минут.
Творческие права
Дэнни Грегори


Многие хотят писать, рисовать, танцевать или играть в театре, но боятся даже попробовать. Некоторые мечтают о творческой работе, но их профессия якобы несовместима с творчеством.
Эта книга даст вам то, что у вас уже есть, — разрешение творить: много, ярко, блестяще. Как ни странно, этот подарок можете сделать себе только вы. Наследственность, общественное мнение, талант и деньги здесь ни при чем — лишь ваше волевое решение. Не важно, художник вы или нет, — эта уникальная и просто красивая книга подарит вдохновение и вернет вас на путь художника.
Вы сможете рисовать через 30 дней
Марк Кислер


Умение рисовать — приобретаемый навык, а не врожденный талант, как полагают многие. Любой может научиться красиво рисовать! Все, что вам для этого нужно — карандаш, листок бумаги и готовность открыть в себе настоящего художника. Обо всем остальном вы узнаете из этой книги. В ней раскрыты все секреты создания сложных трехмерных изображений.
Уделяя всего 20 минут в день в течение месяца, вы научитесь рисовать все, что захотите. Берите карандаш и начинайте сегодня!
Рисунок с нуля
Клэр Ватсон-Гарсия


Подробное руководство по рисованию, которое поможет новичкам создать красивый и убедительный рисунок.
С первых страниц шаг за шагом читатель знакомится с такими понятиями как линейный рисунок, создание иллюзии объема, точность изображения, тональная проработка, создание сбалансированной композиции и рисование лица человека в анфас и в профиль.
Каждая тема сопровождается подробнейшими пошаговыми объяснениями и большим количеством примеров, а формат А4 не позволит упустить ни одной детали.
Живопись с нуля
Клэр Ватсон-Гарсия


После того, как вы подружились с карандашным рисунком, можно переходить к цвету. В этой книге есть все для начинающих нулевого уровня: она помогает понять основы живописи, рассказывает об инструментах и материалах, содержит подсказки и описание техник, которые понадобятся для создания убедительной реалистичной картины.
Если вы любите живопись, но не знаете, с чего начать — эта книга для вас. Она станет отличным дополнением к книге «Рисунок с нуля».
7 КНИГ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ
Артбук
Кэти Джонсон


Скетчбук — место, где вы можете спокойно импровизировать, ставить эксперименты, совершенствовать навыки рисования и фиксировать важные идеи и события вашей жизни в творческой форме.
Эта яркая книга даст вам вдохновение и все необходимые инструменты для того, чтобы создать свой альбом и рисовать в свое удовольствие.
Артбук — лучшая возможность начать реализовывать ваш творческий потенциал. А развить его еще больше можно с книгой «Скетчбук художника», которая является продолжением этой замечательной книги.
Скетчбук художника
Кэти Джонсон


Эта книга — об импровизации. О том волшебстве, что превращает предметы и объекты, эмоции, впечатления, запахи и звуки — в воспоминания. Автор подробно описывает, как делать скетчи в стенах дома и за его пределами. В книге много советов о материалах и техниках, в том числе простым и цветными карандашами, тушью, акварелью и гуашью.
Десятки примеров из скетчбуков известных современных художников научат замечать красоту, делать наброски, видеть искусство в повседневном и экспериментировать с композицией. Книга поможет в выборе материалов и приемов, с которыми вы можно получить максимум пользы и удовольствия от скетч-прогулки.
Рисование. Полное руководство
Джованни Чиварди


Всеобъемлющее руководство по рисованию от одного из ведущих преподавателей в мире — в этом пособии художник и профессор Джованни Чиварди опирается на многолетний опыт рисования и преподавания.
И новичок, и опытный художник-профессионал смогут выучить новые техники, перенять опыт и развить навыки. Каждая тема сопровождается подробнейшими пошаговыми объяснениями и большим количеством примеров.
Рисование фигуры человека. Полное руководство.
Джованни Чиварди


Обязательное пособие для всех, кто хочет научиться рисовать фигуру человека. Рисование людей — это искусство, наука и удовольствие. Технические советы и практические рекомендации проиллюстрированы работами автора.
Уроки классического рисунка
Джульетта Аристид


В этой краткой и вдохновляющей книге современной художницы Джульетты Аристид описан процесс работы над рисунком и необходимые материалы и инструменты для начала. Принципы и техники проверены временем и поданы так, что ими легко овладеть, — короткими, доступными уроками.
Автор проанализировала общие составляющие всех гениальных рисунков и делится формулой успеха. В конце каждой главы есть практический урок, который поможет овладеть полученными знаниями.
Как понять акварель
Том Хоффманн


В этом пособии известный художник и опытный преподаватель Том Хоффманн раскрывает тайны акварельной живописи и делится профессиональными хитростями, объясняя взаимосвязь между цветом, тоном, влажностью и композицией. Эти знания помогут вам усовершенствовать собственную технику.
Хоффманн предлагает подробные пошаговые инструкции процесса создания акварельного рисунка. В качестве примеров приведены вдохновляющие картины художников разных времен, таких как Джон Сингер Сарджент, Огден Плейсснер, Джордж Пост, Эмиль Коса-мл., Мэри Уайт, Трэвор Чемберлен, Ларс Лерин, Торгейр Шельберг, Пит Лап, Лесли Фронц и Альваро Кастаньет.
Эта книга поможет и новичкам, и опытным мастерам найти баланс между осторожностью и риском, а это и есть самое важное для акварелиста.
Портреты цветов от А до Я
Портреты фруктов и овощей
Ботанические портреты
Книги по акварели Билли Шоуэлл

В этих необходимых художникам-ботанистам руководствах автор рассказывает о материалах, приемах и техниках, которые применяет для создания прекрасных портретов цветов, фруктов и овощей.
В книге можно найти профессиональные рекомендации о материалах и инструментах, работе с натуры, техниках рисунка и живописи, информацию об узорах, текстурах, цвете и смешивании цветов.
Мила Наумова
Учимся рисовать карандашом
Введение. Нужна ли вам эта книга?
Очень многие люди считают рисование ерундой, легкомысленным занятием. Если вы из их числа, то немедленно закройте книгу, она не для вас!
Эта книга для тех, кто всегда мечтал рисовать, но боялся себе это позволить.
Пришло время разрешить себе заниматься Любимым Делом!
Помните: каждый имеет право заниматься Любимым Делом!
Занимаясь Любимым Делом, человек быстрее добьется мастерства и принесет больше пользы людям и обществу, ведь на нелюбимой работе совсем не хочется оттачивать свое мастерство – не интересно… От нелюбимой работы быстро устаешь и чувствуешь себя измотанным, ее хочется побыстрее закончить и больше о ней не вспоминать.
А на любимой?
Не устаешь, наоборот, заряжаешься энергией, жалеешь, что в сутках мало времени, так как хочется успеть сделать больше. Беспрестанно думаешь о своем деле: как сделать лучше? Постоянно ищешь наиболее результативные методы, находишь информацию о новых способах… Все время и днем и ночью ты погружен в мысли о своем любимом деле. И не потому что надо, а потому что ХОЧЕТСЯ. Это своего рода приятная болезнь.
Вот так я болею преподаванием рисования, все время ищу самые результативные методы обучения, пробую на учениках, сравниваю результаты. Постоянно думаю о том, как быстрее научить людей рисовать. Как убрать страхи перед техническими трудностями? Как научить не бояться бумаги? Как научить верить в себя, свои силы и свой талант? Потому что технически научиться рисовать может каждый!
Каждый!
КАЖДЫЙ!
Главное в этом деле – ХОТЕТЬ УЧИТЬСЯ рисовать.
Так что если вы болеете рисованием и чувство, о котором я написала выше (про любимое дело), вам знакомо, эта книга – то, что вам нужно.
Глава 1. О каляках-маляках, или мое счастье в фигне?
Вы любите рисовать, но ваши картины похожи на каляки-маляки?
Родные, друзья и знакомые считают, что вы занимаетесь фигней?
Приходите к нам, и будем заниматься фигней вместе! Девиз интернет-школы www.mogut-vse.ruВы когда-нибудь ехали в поезде несколько дней?
А если вы человек, который болеет своим делом? И при этом вам пришлось оставить на несколько дней дело своей жизни на произвол судьбы? А теперь представьте, что я чувствовала, когда на своем мобильном телефоне видела вопросы учеников на моем форуме, но не могла им ответить.
Это было пыткой!
В поездках на дальние расстояния люди, случайно оказавшиеся рядом, становятся приятелями, и моя попутчица, наблюдая мои мучения, сказала: «Подумаешь рисование, это же несерьезное что-то».
А я подумала: «Вот еще один человек, который считает рисование фигней».
Возможно, рисование – несерьезное занятие! Я слишком часто это слышала и привыкла улыбаться в таких ситуациях. Но так хотелось ответить словами Юрия Давыдовича Левитанского: «Каждый выбирает для себя…»
Каждый выбирает для себя САМ… И человек САМ вправе считать, что фигня, а что для него имеет огромное значение. Вешая такие ярлыки на человеческие занятия, что бы вы отнесли к важным делам? Возможно, то самое важное дело для вас мне бы показалось полной ерундой.
Давайте возьмем хотя бы то, чем практически все взрослые человеки занимаются, – секс.

Ну, если для продолжения рода, то секс, конечно, важное занятие! Интересно, есть ли в наше время такие люди, которые занимаются этим только для продолжения рода? И что? Занятия сексом не для продолжения рода – это серьезное занятие?
Нет?
Скажите это моряку, который был полгода в плавании!
Так для чего же мы занимаемся сексом?
А-ааааааа!!!! Для вот этого самого!!!

А мороженное кушаем только потому, что голодные?
А на футбол болеть идем зачем?
Футбол тоже несерьезно?
Скажите это группе фанатов проигравшей команды! Если выживете, я приду к вам в больницу, апельсинов принесу.

А бокс, теннис, плавание?
Шашки, шахматы, домино?
А купаться на речку?
А рыбалка?
Вышивание?
Пазлы, в конце концов!
Кто-то зарабатывает на разрезании картинок, а ты как дурак сидишь и ищешь, что к чему приставить.
Так для чего люди занимаются рисованием?
Для удовольствия!!!
И для самосовершенствования!
И потому что не могут не рисовать!
Так вот, дорогой мой читатель, какой бы фигней вы ни занимались, если вы не творите намеренного зла другим, вы имеете полное право от своей фигни получать удовольствие!
Разрешаю вам считать это занятие очень важным!
Архиважным!
Суперважным!

Это ВАША СОБСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ!

Глава 2. Начать рисовать за 10 дней реально?
Пред тем как мы начнем учиться рисовать, я хочу, чтобы вы увидели, как рисуют люди, которые буквально за несколько самостоятельных занятий на моих курсах открывают Художественное зрение и делают пару упражнений для развития глазомера.
Ведь на самом деле мы не можем рисовать не потому, что у нас рука должна научиться кренделя и всякие загогульки выводить. Мы не можем рисовать реалистично, потому что наши глаза не видят, а наш мозг не может определить точно, что же все-таки нужно рисовать. В итоге глаза разбегаются, мозг в шоке, а на бумаге каляка-маляка.
Когда человек начинает видеть как Художник, когда его мозг переключается в немного другой режим работы, то в рисовании происходит настоящий прорыв. То, чему в художественных школах учат годами, взрослый человек схватывает буквально на лету, поняв суть, поняв главную формулу Художественного видения – главную формулу рисования всего, что нас окружает. В подтверждение своих слов привожу фото работ моих учеников, которые учились в Интернете на моем Курсе № 1 «Учимся видеть и рисовать, как Художник».
НО!

Для начала выполните тестовое задание, а потом будем любоваться рисунками.
Очень вас прошу: СНАЧАЛА НАРИСУЙТЕ ТЕСТОВЫЕ РИСУНКИ, только после этого переверните лист и посмотрите на работы моих учеников.
Если ваше любопытство окажется сильнее, то потом вы об этом пожалеете, но будет уже поздно.
Поэтому отложите книгу в сторону, возьмите два чистых листа бумаги и нарисуйте два тестовых рисунка. Это обязательно надо сделать до того, как вы посмотрите рисунки моих учеников.
Почему?
Считайте это таким маленьким экзаменом: если выдержите его, значит, сделаете огромный шаг к вашей мечте – научиться рисовать, как Художник.
Тестовое задание:
1. Нарисуйте свою руку с натуры в любом положении. Если вы правша, нарисуйте левую руку, если левша – правую.
Не срисовывайте с фото и с работ других художников! Просто положите перед собой одну руку, а другой нарисуйте то, что видите. Не надо обводить руку, как Остап Бендер обводил Кису Воробьянинова в фильме «12 стульев»!
Формат А4 (альбомный лист), нарисуйте простым карандашом один рисунок.
2. Нарисуйте пейзаж с натуры.
Формат А4, нарисуйте простым карандашом один рисунок.
>